- Категория:
- VeloTEAM |
- Дата:
- 7-11-2016, 16:46
Олег Тиньков не замедлил дать ответ раскритиковавшему закрытие команды Tinkoff в интервью датскому изданию Бьярне Риису, отметив, что таким людям нет места в велоспорте.
В интервью Cyclingnews Олег Тиньков сказал: «Полагаю, трудно понять природу капитализма, если вырос в социалистической Дании.
Риис должен знать, что когда происходит смена владельца, то новый владелец может делать со своей собственностью всё, что пожелает. Я купил игрушку, поиграл, делал это по-своему, так что странно слышать его жалобы.
Он использовал деньги, которые я ему выплатил, купив шале в Швейцарских Альпах, и, похоже, обновил его так, как ему хотелось. Было бы странно, если бы прежний владелец шале стал бы жаловаться по поводу нового вида его дома.
Я никогда не говорил этого раньше, но раз он открыл дискуссию, я должен заметить, что таким людям как Риис, Брюнель и Воутерс необходимо пожизненно запретить работать в велоспорте.
Они не только открыто пропагандировали допинг, но и получали от него материальную выгоду. Я считаю это преступлением. Жаль, что такие люди возвращаются в мой спорт».
Ранее в интервью Cyclingnews, данному накануне Ломбардии, финальной гонки Мирового тура для команды Tinkoff, Олег Тиньков говорил о том, что не жалеет о потраченных на команду деньгах и о том, что, возможно, вернётся в велоспорт через какое-то время.
«Если вы хотите сказать, что я выбросил 50 миллионов евро, то это неправда. Теперь люди в Европе узнали бренд «Тиньков». Я покупал одежду в Милане и дал свою кредитную карту, они узнали моё имя и дали мне специальную скидку. Бренд узнаваем в Европе. Но стоило ли это того количества денег, что я потратил? К сожалению, нет. Во многих смыслах команда была моей игрушкой, поэтому всё закончилось. Прямой финансовой выгоды для банка Tinkoff в России не было.
Если бы у меня была машина времени, и я бы мог вернуться назад, то снова потратил бы эти деньги, потому что те эмоции и радость, которые получал за четыре года, не сравнятся ни с какими деньгами. Невозможно купить, например, моменты, когда едешь на велосипеде с Петером Саганом, с ребятами в горах, пьёшь с ними шампанское после победы. Для меня это бесценно.
Я мог себе это позволить, и наслаждался. Конечно, были грустные моменты, но, в общем, у меня осталось много хороших воспоминаний. Я надеялся, что велоспорт может стать больше бизнесом, чем игрушкой, но, к сожалению, пока что он игрушка и для меня, и для Макарова с «Катюшей», и для Энди Риса с BMC, или для Джерри Райана с «Орикой». Команды на 80% игрушки и только на 20% бизнес. А должно быть по-другому.
Возможно, через два или три года мне будет не хватать того, что я не вовлечён в велоспорт. Но на данный момент я устал от всего. Думаю, в ближайшие два или три года необходимо провести серьёзные реформы, и тогда настанет момент для возвращения. Плюс, может, банк вырастет или Крис Фрум устанет, и его можно будет победить на Тур де Франс. Победа на Тур де Франс – единственная причина вернуться.
Я буду следить за ситуацией и потом решу. Сейчас же, если мне захочется приехать на гонку, я могу позвонить организаторам, они предоставят мне VIP- машину. А если не предоставят, я просто куплю место и буду наслаждаться. Я могу делать, что хочу. Если захочу прокатиться с профессиональными велогонщиками, то могу это сделать, когда приезжаю отдыхать в Форте-дель-Марми в Тоскане. В основном, всё, что я делал раньше, я могу продолжать делать.
Всё, что я говорю средствам массовой информации, вообще-то, является реакцией на то, что другие говорят обо мне. Люди много критикуют меня, но они редко ведут конструктивный или здравый диалог. Меня атакуют за то, что я пишу и говорю. Некоторые датчане говорили, что я «Водка-клоун». Но когда я что-то говорю им в ответ, они бегут к журналистам. Когда меня кто-то оскорбляет, я тоже сильно отвечаю.
Думаю, в какой-то степени каждый чувствует, что его понимают не полностью, даже жена или дети, но это нормально для человека. Мы стараемся выразить себя как можно лучше, но некоторые понимают всё по-другому. И с этим ничего не поделаешь, такова жизнь.
Я знаю, что никого не пытался обидеть. Всё, что я делал, старался помочь велоспорту стать лучше. Любая критика гонщиков была для того, чтобы помочь им и мотивировать их. Думаю, я был прав.
Я знаю, что многим не нравлюсь, но также знаю, что велоспорт – это очень странный мир. Люди ненавидят друг друга, но всегда готовы подписать контракт на новый сезон. Люди создают альянсы, но затем быстро их разрывают. Я не жду, что по мне будут скучать, но надеюсь, что через какое-то время вспомнят обо мне по хорошему поводу. Знаю, что я вызываю споры, но я построил и продал пять бизнесов. Теперь люди, с которыми имел дело в ранних проектах, говорят, что лучшее время у них было со мной, когда мы строили что-то особенное. Знаю, что со временем люди буду вспоминать хорошее о команде Tinkoff.
Хочу пояснить, что я всё ещё люблю велоспорт. Это мой любимый вид спорта, я люблю людей, которые в нём работают. И на прощание могу сказать: «Vive le vélo!»
- Комментариев
- (36)
- Просмотров
- (11 291)