- Категория:
- VeloNEWS / VeloRACE |
- Дата:
- 17-03-2011, 23:38
Поджио (Il Poggio) – как драгоценный камень гонки Милан - Сан-Ремо, но ценность этого подъёма только в его расположении. Как гора Поджио ничто. Фактически, по всей Италии можно найти тысячи подобных Поджио, ведь слово «poggio» означает «холм, возвышение». Характеристики этого подъёма также не могут поразить воображение – он не долгий, там нет крутизны, дорога, ведущая на Поджио узкая, но с отличным покрытием. Даже извивы поворотов на спуске могут стать ловушкой лишь для тех, кто полностью лишён удачи и способностей. Поджио - просто холм за городом на Лигурийском побережье, самое привлекательное в этой возвышенности – вид на Средиземное море. Так было бы…если бы не было Классичиссимы.
В прошлом, когда разница в таланте, мотивации и деньгах была сильнее, победитель Милан – Сан-Ремо выявлялся после одиночного отрыва или после финиша из небольшой группы. В наши дни всё чаще мы наблюдаем групповой спринт, хотя организаторы и пытаются всеми силами усложнить маршрут, но Поджио всегда стоит по значимости на первом месте.
Из истории.
Поджио знает множество успешных атак. Как сказал в своей книге Лоран Финьон, там «у тебя единственный шанс для атаки. Один выстрел – удачный или нет». Так выигрывают Милан – Сан-Ремо. Многие «выстреливают» на этом подъёме по нескольку раз, там, где склон более крутой (максимальный градиент Поджио - 8%)
1987 – тогда все были заинтригованы, кто впервые выиграет Милан – Сан-Ремо - швейцарец или австралиец. Эрих Мехлер (Erich Maechler) и Аллан Пайпер (Allan Peiper) с хорошим запасом лидировали на Поджио, но на одном из участков можно было отлично видеть, что происходит внизу. Мехлер посмотрел назад, и заметил, что Фил Андерсон, товарищ Пайпера по команде Panasonic, атаковал из группы преследователей. И тогда Мехлер в свою очередь провёл классическую атаку на Поджио, на передаче 53х15. Швейцарец Мехлер выиграл ту гонку.
На том же самом участке, который выбрал для решающего рывка Мехлер, в 1993 году атаковал Маурицио Фондриест (Maurizio Fondriest). Его стилю завидовали все профессионалы. Фондриест рванул в подъём, а затем камнем бросился вниз на спуске, сумев выиграть с преимуществом всего в 4 секунды. После победы он подвёл итог: «Я атаковал на ключевом участке подъёма. Я всегда знал, что атаковать надо именно там. Я пытался сделать то же самое в 1988, но Финьон предугадал мой рывок. Сегодня я был сильнее, атаковал из головы группы и никто не смог со мной удержаться».
1991 – день, доказавший, что проливной дождь помогает смелым. Пять гонщиков – Шарли Мотте (Charly Mottet), Марино Лехаррета (Marino Lejarreta), Гвидо Бонтемпи (Guido Bontempi), Рольф Соренсен (Rolf Sorensen) и Клаудио Кьяппуччи (Claudio Chiappuci) - отобрались в отрыв на спуске с Туркино. Их преимущество составляло не более минуты, и гонщики постепенно по одному «отваливались» из отрыва. Остались лишь Соренсен и Кьяппуччи, они вместе подошли к Поджио. Кьяппуччи уехал от измученного датчанина. Пелотон, возглавляемый Эриком Вандерарденом отставал от итальянского победителя на 52 секунды, Соренсен занял второе место.
1992 – Морено Аржентин пересёк вершину Поджио с 14-секундным преимуществом. Обычно этого было достаточно, чтобы выиграть Милан – Сан-Ремо. Все так и думали, все, кроме Шона Келли, который атаковал на спуске. Он рисковал, буквально цепляя коленями и плечами каменные стены, он как пружина, выскакивал из-за каждого поворота и поймал Аржентина за километр до финиша. Потом Келли терпеливо дождался момента для своего величайшего в жизни спринта, он одержал на Милан – Сан-Ремо свою вторую победу, она же стала 9-й и последней в общем списке выигранных им «Монументов».
История Поджио написана не только звёздами. Владимиро Паницца (Wladimiro Panizza (1945-2002), итальянский гонщик, названный своим отцом-коммунистом в честь Ленина, проехал Милан – Сан-Ремо 18 раз. Это 5,400 км и рекордное число финишей на Классичиссиме. Паницца был грегари, помогал Франко Битосси и Феличе Джимонди, но и у него были свои моменты славы, правда, не на итальянской Классике. В 1975 году Паницца стал чемпионом Италии по велокроссу, выиграл гонку Милан-Турин. Он был победителем этапов Джиро (1975 и1978) и Тур де Франс (1976), а также занимал на итальянском Гранд туре второе место.
Первое появление.
Впервые Поджио появилась в маршруте гонки в 1960, когда кого-то из организаторов осенила идея, что включение 8-километрового подъёма перед самым финишем помешает итоговому групповому спринту, который долгое время решал исход Милан – Сан-Ремо. Болельщики, пресса, организаторы придерживались мнения, что больше ценится победа одиночки, чем умение мастерски разыграть спринт. В 1960 году перед стартом Классичиссимы почтили память Фаусто Коппи, величайшего мастера побед из одиночного отрыва, который ушёл из жизни всего за несколько недель до того, как Поджио была введена в гонку. И несомненно память о Коппи в тот год помогла выиграть французу Рене Прива (Rene Privat), который уехал от остатков доминирующего целый день отрыва и разрушил надежды команды Faema, красной армады Рика Ван Лооя , преследовавших позади.
В 1961 году Раймон Пулидор также выиграл Милан – Сан-Ремо соло, в 1962 году бельгиец Эмиль Дамс (Emile Daems) стал победителем, в одиночку пересёкшим линию финиша.
Поджио помнит эпическую дуэль Пулидора и Тома Симпсона в 1964. Они вместе начали подъём, их преимущество надо остальной группой было довольно значительным. Лишь только дорога пошла на Поджио, как атаковал Пулидор, но Симпсон следовал за ним как тень. Хотя француз несколько раз пытался оторваться, сбросить Симпсона ему не удалось. На Виа Рома Том Симпсон с лёгкостью взял победу, став вторым в истории англичанином выигравшим Классичиссиму.
Микеле Данчелли (Michele Dancelli) продолжил традицию атак Меркса, приехав на финиш соло в 1970, и вернул итальянцам чувство радости от победы соотечественника.
Выпуск Милан – Сан-Ремо 1974 года был одним из самых выдающихся. Из всех своих соперников Меркс выделял Феличе Джимонди, испытывая к нему огромное уважение. «Он во многом похож на меня. У нас одинаковая сила, но прежде всего я знаю, что Джимонди всегда играет открыто. Поэтому мне нет оправданий – он выигрывал у меня не один раз, в то время, когда я был в наилучшей форме». Уважение Меркса всегда добавляло блеска фигуре Джимонди, вот почему Милан – Сан-Ремо 1974 года запомнилась болельщикам очень хорошо. Тогда Феличе Джимонди сумел обойти Эдди Меркса, побеждавшего на Классичиссиме в 1966, '67, '71 и '72 годах. Затем бельгиец продолжил забирать лавры лучшего на итальянской классике в 1975 и 1976 году. Так что Джимонди выиграл у Меркса, когда тот находился в самом расцвете сил.
Кроме того, Джимонди выиграл гонку на велосипеде Bianchi, на таком же в своё время побеждал Коппи. Bianchi связаны с Милан – Сан-Ремо с момента основания гонки. В 1907 году Люсьен Пети-Бретон стал победителем Классичиссимы именно на Bianchi. Затем велосипеды этой фирмы принесли гонщикам 16 побед, триумф Джимонди стал заключительным в их ряду. Мало того, Феличе Джимонди выиграл В 1974 году, будучи обладателем радужной майки чемпиона мира. Эта майка, велосипед Bianchi, выкрашенный в лазурный цвет, длинные загорелые ноги Джимонди, с бешеной скоростью крутящие педали на Поджио, атака соло в сияющем весеннем свете – всё это вписано в легендарную историю Милан – Сан-Ремо и давно стало её символом.
Усложнение маршрута.
С течением времени победы на Виа Рома становились не такими яркими. Всё чаще до финиша доезжала большая группа, иногда даже весь пелотон. Поэтому были добавлены дополнительные подъёмы - Чипресса (Cipressa) в 1982, Ла Манье (La Manie) в 2010. Они подняли сложность дистанции, уже включавшей в себя 532-метровый Туркино, который проходят на 142 км, и тройку - Меле, Черво и Берту , растянувшихся вдоль прибрежной античной дороги Виа Юлия Августа (Via Julia Augusta), построенной ещё во времена Юлия Цезаря. Эти холмы всё больше начинали играть роль лупы, фокусирующей всю гонку на Поджио.
В любой другой день года эта горка совсем не примечательна - тускло-коричневый пригород на холмах, утыканный домиками и акры садов, укрытых полиэтиленом. Поджио начинается от дорожного знака, указывающего на правый поворот от Strada Statale 1. Градиент постепенно увеличивается, но не слишком быстро. Первые атаки начинаются, когда дорога приводит к первому повороту направо. Часто тут атакуют гонщики, защищающие позиции спринтеров своей команды, или те, кто использует свой шанс побыть на переднем плане такой крупной гонки. Они выстреливают из группы подобно ракетам и видны, пока пелотон вновь не поглотит их. Поворот за поротом, с одной стороны море, с другой крепки каменные стены – Поджио ди Сан-Ремо спешит проявить себя, пока даётся единственный шанс в году. В остальное время мало кто поверит, что эта дорога является символом. Самый крутой градиент начинается перед домом, окрашенным зелёной краской и притаившимся за левым поворотом. Оттуда ведёт отсчёт последняя четверть Поджио. Если на этом участке всё ещё держится большая группа, спринтеры начинают надеяться, что их шансы ещё не потеряны. Подъём становится всё круче. Ещё один левый и правый поворот, мимо цилиндрического бетонного бассейна. Градиент уменьшается, настроение в группе меняется. Теперь спринтеры уверены, что финиш в их руках. Вершина появляется неожиданно, невзрачные фермы уступают место домикам. Последний шанс – атаковать на вершине, а затем безрассудный нырок вниз. В прошлом такие атаки бывали успешными, возможно, у кого-то получится и в этот раз.
Решающий спуск.
Спуск с Поджио в этой гонке важен как нигде. Он решает всё. Ни один гонщик не может здесь расслабиться, если только не решил отказаться от борьбы. То, что будет потеряно на спуске, отыграть невозможно – до улиц Сан-Ремо остаётся 2,9 км. Победитель Классичиссимы 1981 года Альфонс де Вольф вспоминает: «Нужно быть осторожным на поворотах. Ты не выиграешь время, безрассудно рискуя, ты просто упадёшь. Последовательно нужно отыгрывать на ровных участках».
Поджио обречена быть звездой одного дня - местные жители выходят из своих домиков, атмосфера накаляется постепенно, достигая кульминации, когда разноцветная волна пелотона захлёстывает каменный берег, и отдаёт Поджио последнюю энергию, оставшуюся после 280 км, проведённых в седле. В этом душа Поджио – лучшие гонщики мира подпитывают её, вкладывая в неё свою энергию, надежды и страсть.
Chris Sidwells. Poggio\Cycle Sport\03-2011
- Комментариев
- (2)
- Просмотров
- (6 635)