- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 11-12-2014, 23:51
Команда Astana получила лицензию Мирового тура на 2015 год, но президент Международного союза велосипедистов Брайан Куксон предупредил, что команда может её потерять до начала сезона, если факты отчёта прокурора Падуи окажутся достаточно серьёзными.
В интервью Cycling Weekly Брайан Куксон сказал: «Они на испытательном сроке и под пристальным вниманием, другого шанса им дано не будет. Мы хотим узнать, что находится в документах прокурора Падуи. Нас беспокоят все эти откровения, опубликованные в газетах, но мы не можем принимать их в качестве доказательств, нам необходимо увидеть документы.
Это лишь начало процесса, а не конец. Комиссия не принимала во внимание недавние разоблачения из Италии. Международный союз велосипедистов (UCI) попросил у Олимпийского комитета Италии (CONI) доступ к этому документу, в котором более пятисот страниц. Мы хотим знать, что в них.
Минимальной санкцией, применённой к команде, может быть понижение статуса до проконтинентального уровня, когда команда будет зависеть от приглашений от организаторов гонок Мирового тура. Максимальная санкция – лишение всех лицензий».
В эксклюзивном интервью Cyclingnews Брайан Куксон продолжил тему лицензии команды Astana. Он защитил решение Лицензионной комиссии, но подчеркнул, что ещё одно допинговое дело может стать фатальным для команды, сказав, что команда уже использовала свой последний шанс.
Cyclingnews: Какова Ваша личная реакция на новость, что Astana получила лицензию Мирового тура. Вы довольны, что команда стала частью Мирового тура?
- Думаю, было бы странно, если бы я был доволен, конечно, я не рад. Мы все разочарованы, но обязаны подчиняться установленным правилам. Я считаю, что Лицензионная комиссия выполнила свою работу профессионально, тщательно, и, я подчеркну, независимо от Международного союза велосипедистов. В этом смысле мы довольны и поддерживаем их решение, но помним и о том, что сага продолжается.
Лицензионный комитет мог принимать во внимание лишь ту информацию, которая была доступна на данный момент. С каждым днём, кажется, появляется всё больше сведений, особенно в отчёте, который передали Итальянскому олимпийскому комитету. Мы попросили их передать нам этот отчёт, но пока его не получили. Когда у нас будут эти документы, мы можем вернуть дело команды на рассмотрение в Лицензионный комитет. Сейчас определённо не время радоваться и гордиться. Я очень обеспокоен реакцией команды. К ним возникло много важный вопросов, на которых в будущем они должны дать ответ.
Как я уже сказал, они должны считать, что находятся на очень строгом испытательном сроке.
- Рассматривался ли вариант апелляции решения Лицензионной комиссии?
- Мы согласились передать функции по выдаче лицензий комиссии несколько лет назад, и я считаю, что важно придерживаться этой процедуры. Они эффективно делают свою работу, опираясь на информацию, которая находится в их распоряжении. Когда появляется новая информация, тогда её можно передать на рассмотрение комиссии. Мы помним, что подобный случай был два года назад (прим. – с командой «Катюша»), и они успешно подали апелляцию в Спортивный арбитражный суд. Я убеждён, что на этот раз мы провели процедуру правильно. Когда возникнут новые факты, мы снова рассмотрим дело.
Я недоволен текущей ситуацией, это не конец истории, посмотрим, что будет, когда нам передадут новую информацию. Мы должны учитывать только подтверждённые факты и доказательства. Ни Международный союз велосипедистов, ни Лицензионный комитет не имеют права давать дисциплинарные взыскания на основе статей в газетах.
- Может, проблема в этических нормах, насколько они сильны? В команде было два допинговых дела, нераскаявшийся Винокуров, и у команды всё ещё есть лицензия.
- Правила просты в том смысле, что есть чёрное и белое. Но я понимаю, что вы имеет в виду. Одна из проблем нашего спорта в окружении, людях в командах, в прошлом которых были проблемы с допингом и проблемы этического плана. Именно на это я просил обратить внимание Комиссию по независимым реформам велоспорта, я хотел, чтобы они разработали рекомендации. Я хочу, чтобы мы нашли способ оценивать, подходит ли человек для того, чтобы работать в нашем спорте. Именно в этом нам с 2015 года поможет новый Кодекс правил Всемирного антидопингового агентства (WADA).
Для того чтобы что-то улучшить в будущем, нам необходимы инструменты. На данный момент их у нас нет, поэтому мы должны действовать в соответствии с правилами и процедурами, которые имеем, что мы и делаем. Это не конец истории, команда всё ещё должна дать ответ по поводу некоторых очень серьёзных обвинений, которые Лицензионная комиссия ещё не принимала во внимание.
- Вы измените правила?
- Новый стандарт, согласно которому обязаны работать команды и руководство команд, должна установить Независимая комиссия по реформам (CIRC). Люди могут пытаться обмануть любую систему, а наша работа в том, чтобы не дать им этого сделать.
- С этической стороны, сколько дел с допингом должно появиться в команде Astana, чтобы лицензия команды была пересмотрена? Например, надо четыре, пять, шесть позитивов?
- Вы должны помнить, что три дела континентальной команды нельзя принимать во внимание. Думаю, ещё одно допинговое дело «Астаны» может стать для них критическим. Я бы хотел подчеркнуть, что команда на испытательном сроке, и это не второй шанс.
- Но что тогда означает испытательный срок? Если появится ещё одно дело, всё ещё не существует таких правил, по которым Вы бы могли забрать лицензию.
- Думаю, вполне понятно, что ещё одно допинговое дело станет для «Астаны» фатальным. Считаю, что они использовали свой последний шанс,
- Но этого нет в правилах Международного союза велосипедистов.
- В этом одна из трудностей. Обычно, правила не связаны с санкциями, которые можно применить к команде, и не только в нашем виде спорта, но и в других. Именно это новый кодекс правил ВАДА должен проработать, чтобы мы имели возможность действовать более эффективно.
- Вы можете снимать с поста людей, управляющих командой?
- Это не моё дело, руководством команды должны заниматься менеджеры, спонсоры, Федерация велоспорта Казахстана. Могу сказать, что репутация велоспорта Казахстана в критическом состоянии. Я знаю, что в федерации Казахстана работают очень хорошие люди, знаю, что такие люди есть и в команде Astana, я поддерживаю их. Уверен, они будут предпринимать верные действия в том, как управлять командой.
- Когда Вы стали президентом, а также в пресс-релизе на прошлой неделе, вы говорили о возвращении доверия к спорту. Как Вы лично смотрите на решение с командой Astana? Кажется, что вы скорее будете следовать букве закона, чем моральным принципам в отношении дела.
- Могу сказать, что, возможно, это день самого большого разочарования за время моего президентства. Конечно, я бы хотел иметь возможность принять жёсткие меры, но, тем не менее, я считаю, что, прежде всего, и это жизненно необходимо, мы должны придерживаться процедуры, всё делать в соответствии с правилами. Мы следуем нормам ВАДА.
На данном этапе было бы контрпродуктивно принимать решения, которые привели бы нас в Спортивный арбитражный суд. Вместо того чтобы ходить кругами, мы хотим предпринять верные шаги в правильное время и в правильном месте. Иногда ситуация вызывает разочарование.
Я лично очень расстроен, но считаю, что мы приняли верное решение. Я твёрдо настроен продолжать бороться за чистоту нашего спорта. Сейчас кажется, что мы топчемся на месте, но мы не сможем достичь цели, если не будем поступать правильно.
- А нельзя работать быстрее? Почему понадобилась целая неделя на то, чтобы Вы сделали заявление, хотя ещё на прошлой неделе мы все знали, каковы правила?
- Правила есть правила, но мы должны были ждать, когда Лицензионный комитет передаст нам свой отчёт, который мы получили лишь вчера, в 9 вечера. Моим коллегам было совершенно необходимо подготовить пресс-релиз, который бы соответствовал букве закона, на это потребовалось время. Думаю, в будущем мы сможем немного улучшить вопрос временных рамок. Но снова повторюсь, мы должны действовать по правилам, а не придумывать новые по ходу дела.
- Винченцо Нибали, защищая репутацию «Астаны», говорил, что есть много подобных «Астане» команд. Вы согласны с этим, или дело «Астаны» единичное?
- Я считаю, что всё ещё есть факторы, которые сопротивляются движению по улучшению имиджа нашего спорта и его отношению к допингу. Существуют ядовитые воздействия, и чтобы от них очиститься, необходимо время. Мы идём в правильном направлении. Сейчас наши инструменты улучшились – это биопаспорта, новый свод правил ВАДА, и так далее. Я абсолютно убеждён, что: а) мы продолжим нашу работу в этом направлении; б) мы не будем разрушать её неправильными действиями, которые поставят нас в проигрышную ситуацию. Это может подорвать весь процесс, всё, что мы делаем в данный момент.
- Вы упомянули ядовитые влияния. Глава команды «Астана» Александр Винокуров губительно влияет на велоспорт?
- Думаю, мне надо аккуратнее выбирать слова. Я хотел сказать, что руководство «Астаны», так же, как и руководство всех команд, должно взять на себя ответственность в деле очищения велоспорта, отнестись к этому как можно более серьёзно. Мы стараемся создать новую атмосферу в нашем спорте, и в этом деле нам необходима поддержка каждого.
- Вы бы изменили мнение о Винокурове, если бы он поговорил с Независимой комиссией по реформам (CIRC)? В прошлых заявлениях он говорил, что такой вариант не рассматривает.
- Я считаю абсолютно необходимым, чтобы Винокуров и другие, чья история связана с допингом, пошли на разговор с CIRC как можно быстрее. Время истекает. Я много раз говорил, что это жизненно необходимо. Если люди хотят примириться, мы должны, прежде всего, узнать правду.
- Комментариев
- (25)
- Просмотров
- (6 742)