- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 5-11-2013, 10:36
Автобигорафия Михаэля Расмуссена вышла в свет, журналисты, успевшие первыми прочитать книгу, начинают сыпать цитатами, а сам датский гонщик не устаёт раздавать интервью, вспоминая в подробностях «дела минувших дней».
Так, в интервью датскому телеканалу DR Михаэль Расмуссен сказал: «Когда я лгал, люди меня критиковали. Когда гонщики признаются, их критикуют за то, что они не говорят всё. Теперь я рассказал всё и считаю себя одним из самых надёжных людей в велоспорте, потому что сейчас выбрасываю весь мусор раз и навсегда».
Расмуссен сказал, что во всём – тренировках, диете, распорядке жизни шёл на пределе. А когда это не помогло достичь результата, последнее, что ему оставалось, принимать допинг.
«Во время Вуэльты-2003 я узнал, что кто-то использовал кровяной допинг. Прежде я никогда такого не делал, поэтому поговорил об этом с врачом команды Rabobank (прим. – Гертом Лейндерсом (Geert Leinders)».
По совету Лейнедрса Расмуссен попросил своего отца сдать кровь, чтобы затем использовать её для инъекций. Врач сказал, что он и раньше смешивал кровь одной группы, взятую у двух братьев: «Если кровь совместима, то это просто, как воду смешать с водой, никакого риска для здоровья. Он (врач) посоветовал мне найти кого-то, кто бы согласился, и я набрался смелости попросить моего папу. Я чувствовал, будто перешёл черту. Это было трудно, но мои родители понимали, что я использую допинг, чтобы ездить быстрее. Чтобы иметь возможность сражаться на равных, я использовал те же методы, что и мои соперники. Но анализы показали, что у нас несовместимая кровь».
Кроме того, Расмуссен в интервью DK заявил, что все гонщики команды Rabobank, отправленной на Тур де Франс в 2007 году, принимали те или иные запрещённые препараты: «В команде Rabobank все на 100%(использовали допинг)». В состав Rabobank на Тур де Франс-2007 входили: Михаэль Расмуссен, Денис Меньшов, Майкл Боогерд, Брам де Гроот, Томас Деккер, Хуан-Антонио Флеча, Оскар Фрейре, Гриша Нирманн, Питер Веенинг.
Цитаты (@mrconde) из автобиографии Расмуссена:
«В важные дни я принимал дополнительную дозу кортизона, у меня был сертификат UCI, поэтому не имело значения, даже если бы они смогли определить препарат».
Об этапе до Обиск: «Я раздавил их всех. Я выбил 80 гонщиков из претендентов на общий зачёт, они даже не доехали до Парижа».
Тур де Франс-2004, Расмуссен приводит слова Лайфаймера: «Как они (Rabobank) могут ждать от нас хороших результатов, если мы принимаем один эритропоэтин и ничего больше». Расмуссен рассказал в книге, что в ответ не стал раскрывать Лайфаймеру, что командный врач Лейндерс уже помог ему с кровяным допингом. А Левай Лайфаймер в тот год ушёл из команды.
О Тур де Франс-2007 и Коль д’Обиск: «Я сделал Контадору одолжение, не уехав от него на две минуты. А с такими ногами, как были у меня, это бы получилось».
«На Туре 2004, 2005 и 2006 я ехал на одном и том же велосипеде. Сомневаюсь, что кто-нибудь сумел финишировать на трёх Гран-турах на одном велосипеде. Минимальным допустимым весом считались 6,8 кг, мой велосипед весил 6,81».
Слова Ульриха на этапе Тура после того, как немецкий гонщик понял, что сбросить Расмуссена ему не удастся: «Прости, но я должен был попробовать. Команда мне приказала…»
В 2006 году врач Human Plasma вылил всю кровь из собранных пакетов в Дунай: «Так уплыли мои победы на Тур де Франс. Если бы моя кровь не оказалась в Дунае, я бы выиграл три альпийских этапа подряд и доехал бы до Парижа на день раньше остальных! У горняков не так много шансов показать себя. У меня было немного побед, но я бы не променял их на 50 побед Кэвендиша».
В интервью politiken.dk Расмуссен посетовал, что если бы не встреча с Кассани, то он бы выиграл Тур де Франс в 2007 году: «Меня злит, что если бы я просто позвонил ему после этого и попросил бы промолчать, то он бы ни слова не сказал. Он был профессионалом 15 лет и знал ситуацию изнутри. Если бы я попросил его хранить молчание, ну, он бы так и поступил. Он сам мне так и сказал».
Но заявление Михаэля Расмуссена по поводу допинга в команде Rabobank не осталось без ответа. Так, Оскар Фрейре в интервью испанскому изданию AS отверг все обвинения Расмуссена: «Я требую, чтобы он извинился и сделал это публично, потому что в противном случае я подам на него в суд. Он сказал мне, что никогда не называл моего имени, но на самом деле оно во всех средствах массовой информации. Он может говорить только за себя или если своими глазами видел, как кто-то принимает допинг, но не за всю команду. Я этого не позволю».
Михаэль Расмуссен тут же публично ответил Фрейре в интервью EFE: «Допинг был организованный, но в него не были вовлечены все гонщики. Я ни разу в жизни не видел, чтобы Оскар Фрейре использовал запрещённые препараты. И про Флечу также ничего не могу сказать».
Гриша Нирманн в интервью Radsport-news сказал: «Я могу говорить только за себя. В то время врач команды давал мне только витамины и пищевые добавки, но никаких запрещённых препаратов».
Австралийская команда Orica-GreenEdge, в которой сейчас выступает Питер Веенинг, потребовала от своего гонщика подтвердить, что при заключении контракта с командой он не обманывал, подписав заявление, в котором утверждал, что в своей карьере никогда не употреблял запрещённых препаратов.
- Комментариев
- (46)
- Просмотров
- (7 001)