- Категория:
- VeloNEWS / VeloNAME |
- Дата:
- 9-02-2012, 12:21
Он возглавляет одну из самых почитаемых и уважаемых компаний, занимающихся производством велосипедов. Продукция его компании имеет столь высокий уровень престижности, что другие производители могут только мечтать о чем-то подобном. Скорее всего, Вы уже догадались, о ком идет речь. Конечно, это Эрнесто Кольнаго (Ernesto Colnago). На самом деле само предприятие по производству велосипедов Colnago, расположенное на северной окраине Милана, выглядит довольно скромно. Однако, именно отсюда вот уже полвека начинают свой путь велосипеды, принесшие громкие успехи их обладателям – от Эдди Меркса до Томаса Фёклера.
В послужном списке побед, одержанных на велосипедах итальянского мастера – чемпионаты мира, Тур де Франс, классические гонки и Олимпиада. Начинавший когда-то со стальных рам, сегодня Кольнаго может гордиться лидерскими позициями в производстве карбоновых конструкций. В своем недавнем интервью Эрнесто Кольнаго еще раз перелистал славные страницы истории своей компании, и рассказал о том, какими принципами он руководствуется в своей работе.
- Сколько велосипедных рам Вы обычно поставляете спонсируемым Вами командам?
- Первой командой, которая использовала велосипеды Colnago, была SCIC в 1974 году. Там было около 15 гонщиков, на каждого приходилось по два велосипеда. В настоящее время Europcar, где выступают 30 гонщиков, и у каждого из них - 4 велосипеда, получают от нас, таким образом, 120 рам!
- Работа с каким гонщиком за все эти годы запомнилась Вам больше всего?
- Я работал со многими гонщиками, но Эдди Меркс был самым блестящим из них. Он использовал более 20 велосипедов за один сезон! Он приезжал сюда утром и не покидал фабрику до тех пор, пока в его руках не оказывался идеальный велосипед. Во вторник, перед Льеж - Бастонь - Льеж он высказал пожелание, чтобы сдвинуть чуть дальше подседельный зажим. Мы ушли от 16 сантиметров к 19! И я помню, в конце концов, у него там был 21 см, когда он выиграл Льеж. Он слез с велосипеда, расставив ноги в стороны, и после этого провел два дня в постели.
- Пытаетесь ли Вы подсмотреть идеи у других производителей рам?
- Я с уважением отношусь ко всем производителям, но все они копируют Colnago. Абсолютно! Мы первыми стали использовать титан, внедрили прямые вилки... Мне жаль остальных, они не пытаются искать что-то новое, учиться.
- Что Вас мотивирует?
- Даже если остальные выпускают хорошую продукцию и зарабатывают много денег, я забочусь о своем предприятии, о том, чтобы мы создавали замечательные велосипеды. Colnago не может рисковать своей репутацией после 57 лет, проведенных в велосипедном бизнесе. Мы выиграли 43 чемпионата мира, мы одержали победы на 17 Олимпиадах... Вы спросите - для чего я смотрю в окно? Чтобы узнать, идет ли там дождь? Я смотрю туда с сожалением, потому что люди, покупая велосипеды, думают, что они точно такие же, как наши, но это не так. Их интересует цвет или цена, и это факт.

- Что отличает Colnago от их конкурентов?
- Мы работаем над изготовлением высококачественных велосипедов под заказ. Никто больше не занимается этим на нашем уровне. При производстве велосипедов мы контролируем около 15 параметров по индивидуальным требованиям наших заказчиков. Эрнесто Кольнаго начал свой бизнес 50 лет назад. Тогда никто не занимался производством велосипедов по индивидуальным заказам. И мы до сих пор работаем на этом рынке, выпуская 5000 рам ежегодно в Италии. Для остальных 10000 рам - из нашей младшей линейки продуктов – задействовано наше производство на Тайване.
- Как Вы конкурируете с такими фирмами, как Specialized и Giant?
- Мы сосредоточены на качестве, а они сосредоточены на количестве. Я пытаюсь заниматься исследовательской работой, а они потом копируют это. Если они хотят придумывать что-то новое и у них достаточно денег, они должны быть ориентированы на работу с индивидуальными заказами. Недостаточно просто зарабатывать миллионы долларов, но вы также должны заботиться и о прибыльности. Моя прибыль составляет лишь малую долю от их прибыли, но всё же я в плюсе.

- Насколько важна для Вас спонсорская поддержка, которую Вы оказываете командам?
- Мне повезло, что я находил именно те команды, которые одерживали победы в гонках. Однако, это не означает, что после победы Оскара Фрейре на чемпионате мира объем наших продаж в Испании увеличился. Он всегда остается на одном и том же уровне. В Испании всегда покупали наименьшее количество велосипедов Colnago, и победа Фрейре ничего не изменила. Или, если Свен Нис выигрывает каждый уик-энд, это не влияет на количество продаваемых нами рам для велокросса. Мы занимаемся спонсорством, чтобы сохранить свои позиции. Мы идем тем же путем, что и Ferrari в Ф-1. Да, мы теряем на этом деньги, но это хорошо для научно-исследовательских работ, и мы сохраняем наши позиции на рынке.
- Согласны ли Вы с теми ограничениями, которые UCI накладывает на конструкции велосипедов?
- Нет. Им нужно предоставлять компаниям больше свободы. Мы можем заниматься исследованиями и разработкой, но при этом мы ограничены в том, чтобы использовать это на практике.
- Считаете ли Вы, что UCI должен снизить порог минимально допустимого веса?
- Нет. Как смогут Петакки или Боонен гоняться на велосипеде, который весит меньше 6,8 кг? Это подойдет кому-нибудь, чей вес составляет 60 кг, но рама также должна выдерживать нагрузки гонщиков, вес которых равен 80 кг. Рама должна весить 1,15 кг, и потом, если вы используете ее на Париж-Рубэ, то применяются более жесткие компоненты. Вместо этого механики используют облегченные компоненты и эти высокопрофилированные колеса для Рубэ. Это безумие! Рама - это сердце велосипеда. Если Вы хотите велосипед для гор, сохраните его сердце сильным, но используйте более легкие компоненты.

- Полагаете ли Вы, что ограничения, введенные UCI, помогают защитить гонщиков?
- UCI должен тестировать каждую модель наших рам, они берут у нас рамы и просят за это 5000 швейцарских франков. Europcar использует модели M10 и C59, обе они должны быть протестированы, и таким образом, мы платим 10000 швейцарских франков. Рамы нам возвращают, но, я думаю, всё, что они делают – сидят там, и попивают кофе! Однако, они сделали правильно, что запретили выносы руля Spinaci и колеса Spinergy. Они поступают правильно, запрещая опасные конструкции, но им нужно все-таки предоставлять больше свободы для производителей рам.
- Каким Вы представляете себе бизнес Colnago через 10-20 лет?
- У меня перед глазами пример Фиоренцо Маньи и Альфредо Мартини. Им обоим по 90 лет, но они продолжают сохранять бодрость духа. Через 10-20 лет я всё еще буду здесь, возможно, в инвалидной коляске... в инвалидной коляске из карбона, или из другого материала – наилучшего из тех, что будут доступны в будущем.
По материалам Cycling Weekly
"Ernesto Colnago: The Big Interview"
Interview by Gregor Brown
- Комментариев
- (11)
- Просмотров
- (11 225)