- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 10-04-2016, 22:10
Мэттью Хейман: «Моего счастливого дня на Париж-Рубэ мне пришлось ждать 15 лет»
Мэттью Хейман (Matthew Hayman), 37-летний гонщик команды Orica-GreenEDGE стал победителем Париж-Рубэ (Paris-Roubaix)-2016, став вторым в истории австралийцем, поднявшимся на высшую ступень подиума легендарной классики. Хейман отобрался в ранний отрыв дня, который сформировался после 5-й секции брусчатки. В конце 16-й секции Мэттью Хейман атаковал из отрыва, попытавшись уехать в одиночку, однако, вскоре его добрали, а затем к оставшимся участникам отрыва на 13-й секции присоединилась группа Тома Боонена (Tom Boonen) Etixx-Quick Step.
На секторе Шафан-ан-Певелль (Camphin en Pevele) за 19 км до финиша Хейман остался в лидирующей группе с Томом Бооненом, Сепом Ванмарке (Sep Vanmarcke) (LottoNL-Jumbo), Иэном Стэннардом (Ian Stannard) (Sky) и Эдвальдом Боассоном Хагеном (Edvald Boasson Hagen) (Dimension Data). Попытка уехать на последних километрах дистанции не удалась никому из лидеров, они разыграли спринт на велодроме Рубэ, где Мэттью Хейман опередил Тома Боонена.
Мэттью Хейман дважды финишировал на Париж-Рубэ в 10-ке сильнейших, стартовал на классике 15 раз. В последний раз Хейман праздновал победу в 2011, когда выиграл гонку Париж-Бурж (Paris–Bourges).
Мэттью Хейман: «Я совершенно не могу поверить. Не верю, что выиграл. Пять недель назад я сломал руку, пропустил все гонки. Вернулся в соревнования только на прошлой неделе в Испании. Париж-Рубэ – моя любимая гонка, гонка, о которой всегда мечтал. Но сегодня мечтать о победе я даже не отваживался, просто ехал и наслаждался. Я сберёг ноги, и весь день ехал осторожно. Могу сказать, что в финале и остальные ребята сильно устали, я просто играл по правилам, и мне повезло.
Париж-Рубэ – единственный из монументов, где у отрыва на протяжении всей гонки есть шанс. Я знал, что если попаду в отрыв, то мне надо дожидаться финала, когда догонят сильные гонщики. Подумал, что это могут быть Фабиан или Саган. Я просто берёг силы, берёг энергию и старался избежать неприятностей. Они потратили много сил, чтобы нас догнать. Для меня самым сложным сектором был Мон-ан-Певель, после чего надо было просто ждать финала.
Мне много раз не везло на Париж-Рубэ. И поэтому мне надо время, чтобы осознать. На этот раз всё сложилось. Моего счастливого дня мне пришлось ждать 15 лет. Если честно, то за километр до финиша я уже был счастлив, что нахожусь в этой группе. Худшее, что могло случиться – финишировать 4-м или 5-м. Но ноги шли хорошо, и в финале тоже. Я до сих пор не могу поверить.
Этим утром я ничего не ждал. Раньше стартовал здесь с большими амбициями, нацеливался на подиум, сам на себя давил этими целями. На этот раз я просто хотел ехать и наслаждаться гонкой, которую люблю или помогать команде. Сегодня всё шло как надо. Возможно, лучше не стартовать на гонке под прессингом ожиданий. У меня не было давления, что я должен выиграть гонку.
Когда пять недель назад я сломал руку, врачи говорили, что мой сезон классик закончен. Но мне хотелось вернуться, я погрузился в свой собственный виртуальный мир, проводил много времени в гараже дома на станке, ради классик работал месяцами. С октября прошлого года провёл много времени, тренируясь на высоте, вдали от дома, и всё ради классик. Я не хотел, чтобы из-за травмы месяцы тренировок пошли насмарку. Чувствовал, что нога идёт, но и мечтать не мог о победе.
Перед Париж-Рубэ каждый директор команды говорит всем гонщикам о том, что отрыв на гонке может принести высокий результат. Поэтому здесь так трудно отобраться в отрыв. Я финишировал 8-м в тот год, когда победил Ванзуммерен. Тогда он тоже выиграл из отрыва, который сформировался сразу после Аренбергского леса. Каждые несколько лет на Париж-Рубэ есть такой победитель, как, например, Стюарт О’Грэйди или Ванзуммерен. Если посмотрите, то всегда впереди гонщки, которые уже находились впереди в прошлые годы. Эта гонка позволяет мечтать. Я доказал это.
Мне казалось чем-то нереальным, что я еду по велодрому с Томом Бооненом. Мы вместе вышли из поворота, я был на его колесе. У меня было ощущение, что все невероятно устали, и я решил продавить, побороться. Я немного забеспокоился, когда увидел, что до финиша ещё 200 метров, потому что ноги устали. И снова повторю, ощущения нереальности в финале меня не оставляло».
- Комментариев
- (5)
- Просмотров
- (5 650)