- Дата:
- 27-01-2016, 22:02
Робби МакЮэн (Robbie McEwen), бывший австралийский велогонщик, завершивший спортивную карьеру в 2012 году, следил за успехами своего молодого соотечественника Калеба Юэна (Caleb Ewan). Победы 21-летнего австралийца на Туре Даун Андер позволили Робби МакЮэну сделать предположение, что уже в ближайшем будущем Калеб Юэн сможет обойти в спринте прославленного британского спринтера Марка Кэвендиша.
Сам Робби МакЮэн за свою карьеру с 1996 по 2012 годы одержал 75 побед, включая 12 выигранных этапов Тур де Франс и Джиро д’Италия. Сейчас у австралийского гонщика появилось больше свободного времени.
Такой же драйв и азарт, который во время спринта ощущает велогонщик, можно ощутить и людям, далёким от профессионального спорта. Например, посетить высотный городок - http://gepard.ua/uslugi/sportivnye/vysotnyj-gorod и верёвочный парк «Гепард», испытать острые эмоции, но при этом не подвергая себя риску, как бывает со спринтерами.
Сейчас Робби МакЮэн не отошёл от спорта, работая комментатором на австралийском телевидении. Он использует свой опыт, проводя анализ способностей нового поколения спринтеров. В интервью Cyclingnews Робби МакЮэн поделился своим мнением о Калебе Юэне.
Робби МакЮэн: «Калеб в отличной форме, однако у Кэва намного больше опыта и чуть больше жёсткости. Но если Калеб и Кэв будут бороться друг против друга, я бы поставил на Калеба. Я говорю о том, если бы поставить их один на один, без развозящих поездов. Будет интересно, когда они встретятся в одной гонке в Европе. Калеб на Туре Даун Андер-2016 выигрывал у других гонщиков длину нескольких велосипедов, но не шесть длин, как Кэв в старые времена. И на австралийской гонке он боролся не с лучшими спринтерами мира. Я давно не видел спринта Кэва, примерно, с 2015 года, когда на Тур де Франс он выиграл этап. С тех пор он не выдавал чего-то потрясающего. И в этом году я ещё не наблюдал за Кэвом, не видел, в какой он форме.
Кроме того, будет интересно посмотреть, как Калеб Юэн сможет соперничать с другими сильными спринтерами. Я не имею в виду, один на один с Кэвом, Грайпелем или Киттелем, а когда все они в одной гонке. Не терпится посмотреть, как он справится, когда в спринте придётся преодолеть больше трудностей.
Мы не знаем, насколько ещё далеко продвинется Калеб в своём развитии, каково будет преимущество. Когда становишься спринтером, то верхняя граница твоей скорости не слишком меняется, ты просто становишься более стабильным, учишься всё лучше проходить долгие и более трудные гонки. Поэтому так интересно наблюдать, как будет развиваться его карьера.
Одно из самых важных сравнений между Кэвом и Калебом – их посадка на велосипеде. Они почти идентичны. Оба сидят довольно низко, с головой, наклонённой к рулю, выдвинувшись вперёд. У них сходное телосложение, короткие мощные ноги, относительно короткие руки и нормальный торс. Гонщику, который выше, невозможно усидеть в такой посадке, чтобы развить максимальную мощность. Но для Калеба и Кэва это естественная посадка.
Важно также соотношение мощности к весу. Ни один из нас, спринтеров, не выжимает общую большую мощность, но мы показываем высокую мощность, если брать соотношение ватт на килограмм веса. В этом всё дело.
А в аэропозиции, в которой находится Калеб, ему необходимо выдать 1400 ватт, в отличие от Киттеля, которому надо выжать 1800, чтобы быть конкурентоспособным в спринте. Думаю, крупные гонщики имеют небольшое преимущество на прямых плоских спринтах, где раскручивают мощность, но там, где дорога идёт в лёгкий тягун, преимущество переходит к гонщикам небольшого роста. Именно на таких спринтах я всегда показывал свой лучший результат. Но даже на плоских спринтах гонщик в аэродинамической посадке имеет преимущество, потому что соперники позади него сражаются, чтобы попасть в слипстрим. Обычно я всегда садился кому-то на колесо, но если кто-то сядет, например, за Кэвом, ему придётся больше сопротивляться ветру. А Калеб даже ещё компактнее, представляю, как плохо будет кому-то сидеть у него на колесе.
С другой стороны, он такой маленький, что ему опасно ехать рядом с коленом таких гонщиков как Грайпель или Киттель. Я не мог ехать плечом к плечу с крупными гонщиками, потому что рисковал въехать в их ноги и упасть».
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
- (0)
- Просмотров
- (1 392)