- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 4-03-2012, 00:16
С начала этого сезона Хайко Зальцведель (Heiko Salzwedel) выступает в роли генерального менеджера мужской и женской проконтинентальной команды «РусВело». Кроме того, именно он будет тренером трековой четверки сборной России на Олимпиаде в Лондоне. В интервью Radsport News 54-летний уроженец Тюрингии говорит о перспективах российского велоспорта, о том, почему так много немцев занимают ответственные посты в российском проекте, и о том, как отличаются его нынешние обязанности от тех, что были при работе в Австралии, Дании и Великобритании.
- Господин Зальцведель, на начало 2012 года есть четыре команды «Катюша» и две «РусВело». Почему Россия вкладывает в велоспорт столько средств?
- К 2016 году Россия хочет стать номером 1 в международном велоспорте, не только на шоссе, но и на треке. Глава ФВСР Игорь Макаров относится к велоспорту очень серьезно. Он сам велосипедист и любит спорт, охотно содействует ему. Его «правая рука», Сергей Никитенко - чемпион мира на треке. Поэтому команда «РусВело» уделяет треку особое внимание. Олимпийская медаль в России значит очень много. Завоевать медаль – значит достичь своей мечты. Кроме того, в России очень много талантливых молодых людей, поэтому необходимо, чтобы команда высшего класса была не одна.
- Какова Ваша роль в рамках Russian Cycling Project?
- Наряду с обязанностями спортивного директора российской трековой команды, я генеральный менеджер проконтинентальной команды «РусВело» как мужской, так и женской. Тем не менее, мое внимание сконцентрировано на треке. Смотреть, как происходит развитие трековой четверки и спринтерской группы, видеть их голод до побед и как на глазах улучшаются их результаты, доставляет огромное удовольствие. Наша цель состоит в том, что мы показали лучшее время на треке в Лондоне. Поэтому я и стою на краю трековой дорожки с секундомером в руках в качестве тренера олимпийской четверки.
- В команде «РусВело» есть несколько немецких гонщиков. Разве немецкий велоспорт имеет в России хорошую репутацию?
- Я думаю, немецкий велоспорт имеет хорошую репутацию не только в России. Много хороших спортсменов, тренеров и менеджеров пришли из Германии. В таких успешных международных командах, как Highroad, Cervélo или Leopard в менеджменте работали немцы. Теперь много немецких специалистов работают в QuickStep, RadioShack, Katusha…и даже у нас в команде. Менеджер Рафаэль Шведа (Raphael Schweda), руководитель женской группы Йохен Дорнбуш (Jochen Dornbusch), тренер Андреас Ланг (Andreas Lang) и PR-менеджер Кен Соммер (Ken Sommer), а также еще несколько человек. Россияне могут рассчитывать на нашу „немецкую основательность“ и профессионализм.
- На презентации команды на Майорке Олимпиада называлась главной целью. Имеется ли медальный план, и насколько вы верите в своих подопечных?
- У нас большие надежды, и все знают, что мы будем бороться за медали с трековой четверкой. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы стоять на подиуме в Лондоне. Если кто-то сильнее, в конце концов, мы примем это. Тем не менее, мы мотивированы и для Лондона подготовимся так хорошо, как только возможно.
- Мужская команда уже участвовала в гонках на шоссе. Шоссейная программа для Вас идет «между прочим» и только как подготовка к треку?
- Как уже говорилось, трек в центре нашего внимания. Не существует в мире профессиональной команды, которая поставила бы главной целью успех четверки на треке. У нас также есть хороший потенциал для шоссе, высокая мотивация гонщиков и опытные спортивные руководители, прежде всего, командная гонка на время на чемпионате Мира после Олимпиаде могла бы стать для «РусВело» следующей целью.
- В женской команде три немецких гонщицы: Ханка Купфернагель (Hanka Kupfernagel), Роми Каспер (Romy Kasper) и Лора Фуке (Laura Fouquet). Что вы ожидаете от них?
- Прежде всего, они являются образцом профессионализма для молодых российских гонщиц команды. Конечно, они получат свои собственные шансы в гонках и принесут успех «РусВело».
- Какие планы на то время, когда Олимпиада закончится – идет ли речь о долгосрочном проекте?
- Россияне очень нетерпеливы и настаивают на быстрых результатах. Но если у вас есть успешный бизнес, как у президента ФВСР, то они также понимают, что речь идет, главным образом, о долгосрочном развитии устойчивых структур. Мы хотим развиваться и стать значимой величиной в мировом велоспорте. В России бесконечно много талантов, которым мы можем предложить реальное будущее. И я думаю, ближайшие несколько лет мы можем атаковать даже на великих классиках. Предела нет, когда вы можете работать с такой командой длительный срок.
- Вы работали тренером в Австралии, Дании и Великобритании, а теперь приняли этот проект, который выглядит гораздо крупнее по объему работы. Разница значительна?
- Это проект совершенно нового уровня, далеко идущий. У нас здесь работает 80 человек. Поэтому ответственность тоже велика. До Олимпиады я буду тренировать непосредственно трековую четверку, что для меня является по-прежнему главным приоритетом.
По материалам radsport-news.com
- Комментариев
- (0)
- Просмотров
- (4 020)