- Категория:
- VeloNEWS |
- Дата:
- 2-06-2014, 21:32
Победитель Тур де Франс-2013 Крис Фрум собирается защищать свой титул. За прошедший год Фрум успел написать автобиографию. Через несколько дней, 5 июня, должна выйти в свет его книга под названием ‘’The Climb’’. В ней Фрум обвинил Уиггинса в «заносчивости», а также вспомнил о том, что Уиггинс, победивший на Туре в 2012, даже не пригласил его на празднование победы во французском Гран-туре и не дал традиционный бонус, который обычно получают все гонщики, помогавшие взять победу.
Крис Фрум рассказал, что в 2011 году продлил свой контракт с командой Sky, поверив, что получит достойную своим способностям поддержку, но провёл сезоны 2011 и 2012 в качестве грегари Брэдли Уиггинса. После успеха на Вуэльте-2011 Фрум надеялся, что команда поверит в возможность его успеха на Гран-туре. И хотя в 2011 Sky предложили Фруму контракт на пять лет, он утверждает, что другие команды делали ему более выгодные в финансовом и спортивном плане предложения. Крис Фрум сказал, что предпочёл Sky именно потому, что хотел остаться именно в этой команде. Дэйв Брэйлсфорд, директор Sky, подписал с Фрумом новый контракт, обещая поддержать гонщика, но в итоге главным на Туре был Брэдли Уиггинс.
Крис Фрум: «Они (Sky) предложили мне намного меньше других команд, а я хотел заключить такой контракт, который бы отражал, что я буду лидером, а не доместиком. Перед Вуэльтой Испании 2011 года я был готов согласиться на любое продление моего контракта, но по ходу гонки, когда я боролся за высокие места, моя стоимость начала расти.
Думаю, Дэйв Брэйлсфорд не ожидал, что я продержусь три недели, ждал, что у Фруми будет плохой день, чтобы потом подписать контракт с меньшей суммой. Но плохой день у меня так и не наступил, я финишировал на Вуэльте вторым, а Брэдли – 3-м, после чего у нас началась игра в покер, где у меня на руках были хорошие карты. Я хотел, чтобы Дэйв согласился, что у меня есть шанс выиграть Тур де Франс. То, что я финишировал в Испании вторым после того, как проделал огромную работу ради Брэда, дало мне уверенность. Когда другие команды предлагали мне контракты, они показывали, что хотят подписать меня в качестве лидера.
Дэйв был полон энтузиазма и убедителен, и хотя я хотел гарантий, в равной степени я хотел остаться в команде. Дэйв изъяснялся намёками, но я подумал, что он имеет в виду, что я могу поехать на Тур де Франс и попробовать выиграть его. Но прямым текстом он этого не говорил. Наоборот, он подчёркивал, что в команде будет два генеральщика, один – назначенный лидер, второй – его дублёр. Подход Дэйва был похож на поведение Шалтая-Болтая из «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэррола: «Когда я использую слово, это значит только то, оно имеет тот смысл, который выбираю я, не больше, не меньше». Я понял, что если поеду Тур, то буду защищённым гонщиком. Слова Дэйва несли лишь то значение, которые выбирал он.
Ситуация перед подписанием контракта была стрессовой, и я послал Дэйву длинное сообщение, что пора заканчивать с неопределённостью. Мы оба знали, что я хочу остаться с командой, и ради этого готов согласиться на меньшее, чем то, что предлагают другие. Я написал ему: «Не надо усложнять. Просто ответь мне «да» или «нет». Я не жду контракта на пять лет, а хочу подписать на три года с этими цифрами. Принимаешь или нет».
Несколькими днями позже Брэйлсфорд позвонил Фруму и положил на стол обновлённый контракт.
Прямо со старта Тур де Франс-2012 Фрум почувствовал, что команда не собирается его поддерживать: «Я чувствовал, что команда не готова признавать во мне потенциального победителя. Я шёл на третьем месте и думал, как Брэд способен справиться, когда мы подойдём к настоящим горам. Он раздавал много интервью, я слышал, как он говорил что-то типа этого: «Фантастический день команды. Крис выиграл этап, я в жёлтой майке. Великолепно. Сейчас, когда он взял свою победу на этапе, он поможет мне выиграть Тур. Я подумал, он слишком надменно говорит – у Криса был свой маленький момент славы, а теперь ему надо концентрироваться на его основной работе».
Напряжение достигло максимума, когда на подъёме La Toussuire Фрум атаковал Уиггинса, этот рывок он планировал задолго до начала горы. Почти сразу по радиосвязи спортивный директор Sky Шон Йейтс спросил Фрума, получил ли тот разрешение Уиггинса на атаку. Уиггинс стал кричать по радио, что не давал разрешения.
«Он звучал так, будто только что выбросил свою кислородную подушку на вершине Эвереста. Брэд сломался физически и морально ещё быстрее, чем я думал. План, который казался мне простым и хорошим, Брэд воспринял как публичное унижение. Я предположил, что, может быть, я смогу атаковать поближе к финишу этапа, после того, как доставлю Брэда почти к вершине. В ответ на мой вопрос Дэйв Брэйлсфорд нахмурился, и я почувствовал напряжение. Я привык к этой повышенной чувствительности по поводу чувств Брэда, но ведь Брэд опережал меня в общем зачёте на две минуты».
После этой атаки Дэйв Брэйлсфорд пришёл к Фруму и попытался исправить ситуацию. Фрум предвидел этот визит, и перед этим позвонил своей подруге Мишель Каунд, чтобы она ещё раз перечитала условия контракта. Фрум хотел показать Брэйлсфорду, на что тот соглашался.
«Дэйв сказал, что Брэд сейчас в жёлтом, что впереди остался лишь один горный финиш и разделка. На тот момент у Брэда было больше шансов на победу. Сейчас мы на 100% должны работать на него».
Оказалось, что после атаки Фрума Уиггинс почувствовал себя преданным, и команде пришлось уговаривать его остаться в гонке.
«Дэйв сказал мне, что Брэд хочет уехать домой, готов упаковать чемодан и бросить гонку. Помню, что подумал тогда, что пусть уезжает и даст другому шанс. Мне что, нести его чемоданы?»
На следующий день я прямо сказал Брэду: «Слушай, если у тебя со мной проблемы, приходи с ними прямо ко мне, а не к другим людям, не обостряй ситуацию ещё больше. Давай поговорим и разберёмся. Тебе не поможет, если ты расскажешь Шону, Дэйву, всем и каждому, что у тебя проблемы и почему ты несчастен. Поговори со мной об этом». Он едва кивнул и пробормотал несколько слов. На Туре, где он находился под давлением, с ним было невозможно разговаривать. Мы ходили вокруг него с его настроением так, будто нам надо объехать островок безопасности на дороге».
Фрум считает, что он мог бы выиграть Тур де Франс в тот год, но говорит в свой книге, что не собирается бороться против того, что уже прошло.
- Комментариев
- (64)
- Просмотров
- (8 618)