- Категория:
- VeloZOOM |
- Дата:
- 13-04-2016, 23:52
Открытое письмо Франа Вентосо (Movistar) об использовании дисковых тормозов
Франсиско Вентосо (Francisco Ventoso), 33-летний испанский гонщик команды Movistar, пострадал на Париж-Рубэ, поранив ногу дисковым тормозом. Испанский гонщик получил глубокий порез, когда на 140-м километре дистанции классики произошёл массовый завал. Гонщик не падал, а остановился, чтобы не врезаться в других, но порезался о дисковый тормоз велосипеда резко затормозившего перед ним гонщика. Фран Вентосо поначалу не почувствовал пореза, он даже сел на велосипед, чтобы продолжить гонку. Но когда взглянул на свою ногу, то увидел, что порез идёт до кости.
Когда первый шок прошёл, Фран Вентосо опубликовал на сайте команды Movistar открытое письмо, в котором высказал своё мнение о применении дисковых тормозов в пелотоне на шоссейных велогонках.
Открытое письмо Франа Вентосо:
"Я провёл в профессиональном пелотоне 13 лет, а до этого ещё 13 поднимался вверх по лестнице в молодёжных категориях. Таким образом, я провёл на велосипеде 26 лет, тренируясь каждый день, наслаждаясь тем, что я люблю больше всего, велоспорт – моя страсть. С шести лет я радуюсь участию в гонках и продолжаю получать удовольствие от этого до сих пор. Я очень счастлив, что превратил своё увлечение в профессию своей мечты.
Как и любой другой вид спорта, велоспорт развивается во многих технических аспектах, однако, иногда это происходит не так, как нам бы хотелось.
За эти годы я был свидетелем многих технических усовершенствований различных частей велосипеда и всего, что относится к техническому оснащению велоспорта. Мы начинали со стальных рам, затем были алюминиевые, потом карбоновые, которые заняли своё место, так как они прочные и лёгкие. Мы перестали использовать туклипсы, перейдя на более удобные, эффективные и безопасные контактные педали. Давно ушли в прошлое дни, когда мы надевали шлемы с несколькими широкими кожаными полосками, которые не давали особой защиты. Теперь у нас современные шлемы, намного легче, приятнее, красивее, и они гарантируют абсолютную безопасность.
Я также вижу важные изменения в системе передач. У моего первого велосипеда была одна передняя и три задних звезды, сегодня мы используем две передних, даже три, и 11 задних…и я уверен, что это не предел. Эволюция техники становилась испытанием и приводила к ошибкам. Я помню, как легко рвалась цепь, когда мы впервые начали пользоваться 10 задними звёздочками, разрыв происходил потому, что материалы не были достаточно прочными…такое случается и сегодня. Можно также вспомнить о революции, которую сделали электронные переключатели. Когда нам впервые показали их и предложили использовать, мы все удивились и сразу вынесли вердикт, что в таких переключателях нет необходимости, что они не смогут работать чётко, ставить велосипед в зависимость от батареек и аккумуляторов казалось сумасшествием…А теперь мы не можем представить наши велосипеды без всего этого.
2 года назад мы наблюдали, как дисковые тормоза ввели на велокроссовых велосипедах, тогда пошли слухи, что их могут начать тестировать и на шоссейных велогонках.
Прежде всего, хочу прояснить. Я только за, когда профессионалы в велокроссе или участники спортивных соревнований пользуются преимуществом дисковых тормозов во время езды на велосипеде.
Но другое дело – профессиональные шоссейные велогонки. Подумал ли кто-нибудь, что в воскресенье может случиться подобное? Неужели никто не задумался, что дисковые тормоза могут быть опасными? Никто не осознавал, что они могут резать, как гигантские ножи?
На Париж-Рубэ дисковые тормоза использовали только две команды. В каждой по 8 гонщиков, значит 16 тормозов на команду – в общей сложности 32 дисковых тормоза на пелотон. Я расскажу вам, что произошло на первых 130 км гонки. На брусчатке завал разорвал пелотон, гонщики падали повсюду. Я затормозил, но не смог избежать столкновения с гонщиком, находившимся передо мной, который тоже старался не ударить того, кто был впереди него. Я даже не упал, просто ногой коснулся задней части его велосипеда. И продолжил ехать. Но потом взглянул на ногу, мне не было больно, и крови было не так много, но я ясно увидел надкостницу и поверхность большой берцовой кости. Я слез с велосипеда, бросился на траву с правой стороны дороги, закрыл лицо руками, потому что был в шоке и не мог поверить в то, что случилось. Мне стало плохо…Мне оставалось только ждать техничку моей команды и скорую помощь, в эти мгновения о чём только я не думал.
Этот случай – простое невезение? Я так не думаю. Через несколько километров гонки одна из моих мыслей, которая пришла мне в голову, когда я сидел на траве, стала реальностью. Через 15 км от того места, где произошёл мой инцидент, Николас Мас, гонщик Etixx-Quick Step сел в ту же самую машину скорой помощи, где находился я. И у него тоже был глубокий порез колена, который сделал ещё один дисковый тормоз, один из 32, находящихся в гонке. И тогда мгновенно и неизбежно у меня возник другой вопрос – а что бы случилось, если бы в гонке было 396 дисковых тормозов, установленных на велосипедах 198 гонщиков, которые жестко сражаются за позиции на дороге?
Дисковые тормоза НИКОГДА не должны были появиться в пелотоне, по крайней мере, в том виде, в каком мы знаем их сейчас. Я не встречал ни одного велогонщика, которому бы не удалось затормозить с помощью традиционных тормозов, я не знаю никого, кто бы видел, что его колесо проскальзывает, если давишь тормоз со всей силы, не важно, традиционные ли это тормоза или дисковые. Так зачем же использовать дисковые?
Опять же, появляется множество проблем со сменой колеса после прокола, добавьте сюда сложности для нейтральных техничек, которым придётся возить три или четыре разных набора колёс, чтобы помочь в случае, если технички команды нет поблизости…. И то, что вызывает наибольшую тревогу, как я уже говорил раньше, дисковые тормоза по сути – это гигантские ножи, мачете, если столкнуться с ними на скорости. А иногда в гонке мы достигаем скорости 80, 90, 100 км/ч.
Мне повезло, что мою ногу не изрубило на куски, только немного мышц и кожу. Но представьте, если этот диск разрежет шейную или бедренную артерию?
И всё это случилось потом, что международная ассоциация велогонщиков – CPA – национальные ассоциации, международные и национальные федерации, но прежде всего, МЫ САМИ, МЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЕЛОГОНЩИКИ, ничего не сделали. Мы никогда не думаем о проблеме, пока она не коснётся нас самих. Мы всегда ждём, когда произойдёт нечто ужасное, чтобы принять меры. Рано или поздно это может случиться с каждым, это вопрос вероятности. Профессиональные велогонщики должны смотреть дальше своего носа. Другие говорят нам, что мы должны делать, но мы не можем забывать, что У НАС ЕСТЬ ПРАВО ВЫБИРАТЬ, МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР".
- Комментариев
- (30)
- Просмотров
- (15 466)