Сейчас будет отчаянно многобукв
сегодняшний вечер с российской действительностью располагает, а тут еще и новость про Тома. Написано 27.04.2020, "под локдауном". Рекомендую читать с чашечкой чая
"Я люблю шоссейный велоспорт, как путник, пару недель бредший в пустыне без воды, может любить встретившийся ему неиссякаемый источник. Так я люблю шоссейный велоспорт навсегда!
Конец июля 2018 года, я смотрю прямой эфир. Почти с финишем Тома Дюмолана, после которого едет только Герайнт Томас, уже гарантировавший себе победу в общем зачете, завершается соревновательная часть Тура. На следующий день – этап дружбы по Елисейским полям. На hot-sit – Крис Фрум. Дюмолан едет разделку в одно время с ним, сохраняя интригу о победителе этапа.
Непосредственно на финише Дюмолана дает сбой многолетний официальный хронометрист велогонок Tissot, ставя на первое место сначала Фрума с разницей менее секунды, а потом – все-таки Тома. Все это я увижу в ближайшем повторе, потому что проверку электрическими импульсами пространства не выдержало не только швейцарское качество в Пиренеях, но и провайдер Евроспорта в моем городе: ровно в этот момент трансляция у меня прервалась.
Этап завершен, Тур становится историей, все главные герои счастливы в моменте: Герайнт Томас – выиграл общий зачет; Крис Фрум – становится 3-м в общем зачете, стартовав перед разделкой 4-м; Том Дюмолан – сохраняет свое второе место в общем зачете и наконец-то выигрывает этап.
Я внимательно наблюдаю. Где-то за кулисами в техничке Примож Роглич, главный проигравший этапа, с самым обидным 4-м местом в общем зачете, с глазами мокрыми то ли от пота, то ли от скупых словенских слез, но с неизменным poker-facе говорит правильные слова о том, что это был бесценный опыт и что он еще вернется. Я думаю: «Да, этот парень точно вернется. Чтобы выигрывать!» Но сейчас речь не о нем.
Я продолжаю наблюдать. Том дает интервью и описывает свои эмоции при объявлении окончательного решения о победителе этапа: «Как будто в этот момент все фрустрации покинули меня. Я снова поверил, что могу выигрывать».
«Том больше не выиграет!» - приходит мне в голову парадоксальная мысль.
Как такое может быть? Том Дюмолан, у которого в активе триумфальный сезон-2017. Том Дюмолан, который только что завершает второй гранд-тур подряд на второй строчке общего зачета. Том Дюмолан – лучший раздельщик мира! В конце концов, как самый главный женский аргумент, - я ведь за него болею!
Но помимо этого я очень внимательный диванный эксперт, которая читает между строк и, судя по всему, видит сквозь картинки.
Через 2 месяца был Чемпионат Мира в Инсбруке, Том защищал свой титул. Я очень хорошо помню тот день. Я специально освободила время для просмотра прямого эфира. В прямых эфирах – особая магия!
Выиграл Роан Деннис, Дюмолан стал 2-ым, но он проиграл в первую очередь самому себе. Во всей его езде была обреченность с самых первых метров. Он не знал графика Денниса и честно признался, что если бы знал, то не заехал бы и в тройку. На финише ему сообщили, что он проиграл более минуты. Бездна! Сколько бесконечной тоски было в его застывшем на несколько десятков секунд взгляде, устремленном в какие-то одному ему известные дали.
Я не знаю, какая именно по счету надсечка на его психологическом самоощущении гонщика случилась в этот момент, но мое экспертное мнение – что последняя.
Через 3 дня на Чемпионате Мира Том приехал 4-м в групповой гонке, по-спортивному оставив на дистанции все силы. Если посмотреть только протокол – то это отличный результат для него, лучший за всю его историю выступления на ЧМ в групповых гонках. Но сюжет последних километров, его печально склоненная голова во время пересечения линии финиша…
Да, будет оптимистическое начало сезона-2019 на туре ОАЭ, самоуспокаивающие интервью, старт на Джиро-2019. И больше не будет ничего.
«Том больше не выиграет!» - не то, чтобы это был ченнелинг. В июле 2018 года я и слов-то таких не знала, хотя ченнелинг уже знал меня.
Но Том больше не выиграет – и это беспристрастный факт, хотя он вполне здоров и формально является действующим гонщиком.
А Примож Роглич в сезоне 2019 вернулся в пелотон – да, да! – чтобы штамповать победы! Но это уже другая история."