- Категория:
- Олимпийские Игры |
- Дата:
- 25-07-2016, 07:00
Денис Дмитриев: «Ставлю перед собой максимальные задачи» (часть 3)
В заключительной части велосаги о Денисе Дмитриеве вы узнаете, почему лебедь, рак и щука не годятся для командного спринта, куда улетела синица из рук, как Илью Муромца приняли за Терминатора, а также о секретах маминого борща и редком способе контрабанды.
Тут не подходит сухой стиль телеграммы: о велонароде – каламбуры и эпиграммы.
- Денис, непопадание на Игры в Рио в командном спринте – сильный удар по самолюбию?
- О-о, это как соль на рану!
- Теперь больше спортивной злости останется на индивидуальный спринт?
- С одной стороны да, с другой – командный спринт никогда не мешал мне настраиваться на индивидуальные виды. Но теперь сама ситуация заставляет максимально фокусироваться на одном виде. Командный спринт мне безумно нравится, наверное, после «чистого» спринта – это мой второй любимый вид, уже потом идёт кейрин. Команда – это настоящее братство трёх человек, когда вы становитесь одним целым. Сказать, что мы какие-то слабые, – нет. Я ещё два года назад на 80-90 процентов был уверен, что у нас есть отличный шанс побороться в Бразилии за медали. Два круга у нас – мирового уровня, первое-второе места. Оставалось всего ничего – надо было третий подтянуть. Если бы третий элементарно доехал так, как полагается, подиум был бы нам обеспечен. Но пошла череда нелепых просчётов, и мы не попали на Игры. Как ножом по сердцу…
- Лично мне это вдвойне обидно, ибо я не раз воочию убеждался в том, что те же поляки ничуть не сильнее вас. Два слова о причинах фиаско…
- Считаю, что нам не хватило слаженности. У каждого было своё мнение по поводу командного спринта, своё видение. Поддались искушению экспериментировать за год до Олимпиады. Не надо было этого делать! Ладно, за 2-3 года до Игр ещё можно экспериментировать, как душа пожелает. Но за год начинать эксперимент с составами и позициями…Понятно, если бы все эти нововведения сейчас сработали, то мы бы говорили: да, классный эксперимент, только поэтому всё получилось.
Надо было за журавлём не гнаться, а пока подержать в руках синичку. А потом уже, если бы мы попали на Олимпийские игры, получили квоту, можно было бы после чемпионата мира, когда осталось 4 месяца до Рио, хоть каждый день экспериментировать с составами. Сильный – поехал, слабый – остался. Но делать это, когда соперники дышат тебе в затылок, было огромной ошибкой. Кто-то это понимал, а кто-то нет. Мы так и не нашли общего языка.
- Про лебедя, рака и щуку ещё дедушка Крылов писал. Теперь придётся отложить командные амбиции до Игр в вашей любимой Японии?
- Надеюсь, в Токио-2020 «сообразим на троих» в самом лучшем виде!
- Приезд на этот мемориал звезды австралийского и мирового велоспорта Шейна Перкинса – это ваша заслуга? Говорят, он от Москвы и трека в Крылатском просто без ума...
- Да, он побил здесь рекорд Австралии. Сейчас его рассматривают как запасного на Олимпиаду, потому что у него была травма спины. Его как «старичка» списали в пользу молодого состава. Он понимал, чтобы реабилитироваться, чтобы его рассматривали как основного кандидата на участие в Играх, нужно показать какой-то яркий результат. И я предложил ему приехать в Москву, на быстрый трек. Мол, секунды будут, о тебе заговорят в Австралии. Он приехал и ни разу не пожалел. Сполна почувствовал русское гостеприимство. От маминого борща, окрошки действительно без ума.
- Тут есть очень серьёзный подводный камень. Боюсь, теперь эти борщи и окрошки могут приравнять к мельдонию. Такие невероятные, рекордные секунды вы тут с Шейном показали!
- Да (смеётся). ВАДА теперь точно заинтересуется, начнёт изучать рецепт.
- А мы его не опубликуем!
- Шейну безумно у нас понравилось. У него было своё представление о нашей стране, но он в корне поменял мнение о России, о людях. Он мне признался, что если бы я приехал в Австралию, не было бы такого, как здесь. Ему все помогали – механики, тренеры. Такое радушие, такое гостеприимство! Он сказал, что ему за соотечественников даже немного стыдно, потому что нет у австралийцев такой широкой русской души, живут более эгоистично.
- Вы к какой породе спринтеров относитесь – а-ля Илья Муромец, который лежит 33 года на печи, а потом – р-раз! Или к тем, которые в принципе на одном месте усидеть не могут, будто у них шило где-то сразу над седлом? Я их называю «зайчики-энерджайчики»…
- Я, как Илюха. Во-первых, к старту подхожу совершенно спокойно. Хотя понятно, что снаружи совсем не то, что внутри. Я аккумулятивный человек, грубо говоря, как динамит, с которым ничего не происходит, пока тикает таймер. Когда мы начали работать с французским тренером Бенуа Витю, и я вскоре с ним подружился, он рассказал, какое мнение обо мне сложилось у спортсменов из других стран. Им, оказывается, кажется, что я – какой-то супер-русский, былинный богатырь, который не чувствует ни боли, ни жалости, ни страха. И он мне сразу посоветовал, чтобы я старался вести себя именно так, потому что это работает. Когда он поближе меня узнал, убедился, что я другой, то однажды сказал: «Слушай, когда я тебя первый раз увидел на старте, думал, что ты машина, убийца-терминатор – ни боли, ни страха, абсолютно ничего».
- Благодаря телевидению известно, что ваше сердце не свободно. Большое значение придаёте штампу в паспорте или считаете себя женатым человеком и без него? Не секрет, что мужчины и женщины к этому относятся по-разному…
- Совершенно верно. Этому факту придаёт большое внимание моя вторая половина – девушке хочется праздника, для неё огромное имеет значение брак. Для меня штамп в паспорте не меняет той теплоты чувств, которые я к ней испытываю. Что со штампом, что без него я одинаково люблю и дорожу ей.
- Вы даже имя любимой не назвали. Боитесь, уведут?
- «Она звалась Татьяной…» Я с пониманием и уважением отношусь к её желанию, стараюсь не быть эгоистом, и в скором будущем «будет так, как ты захочешь…»
- То есть, к прибавлению в семье вы будете женатым человеком и «документально»?
- Обязательно!
- У меня есть сведения из очень осведомлённых источников, что вы контрабандой в своём теле вывозили из Америки ценные породы деревьев.
- Из Мексики. Было дело. Вывозили древесину, так сказать, на рассаду. Хотя, кажется, «секретная операция» провалилась – по-моему, это была сибирская лиственница. Но об этом я узнал позже, когда «контрабанду» из меня извлекали.
- А если сложить в кучку всё дерево, которое побывало в теле за спортивную карьеру, это будет мелкий костерочек только сосиски разогреть или кострище, как в пионерлагере «Артек»?
- Слава Богу, все эти «ёлки-палки» по объёму, наверное, не больше спичечного коробка. Хотя немало стран побывало во мне. Это Колумбия, Голландия, Мексика, родная Россия «крылатского разлива», как же без неё!
- Сейчас важные дяди из международных спортивных организаций постоянно пугают отстранением российских спортсменов от Олимпиады. Это сильно бьёт по нервам? Или вы живёте по принципу: собака лает, а караван идёт?
- Какая-то часть позитивного Дениса Дмитриеваво мне просто не хочет всерьёз воспринимать эту информацию, она от меня отскакивает, как горох от стены. Пока этого не случится, расцениваю это как газетную утку.
- На днях прошла информация, что тестовые старты на олимпийском велодроме в Рио отменяются – строители, как водится, не уложились в сроки. Для такого профи, как вы, это существенно? Или опыт позволяет приехать и за два дня освоиться?
- Во-первых, все в одинаковых условиях будут. Во-вторых, мы приедем туда за 10 дней, а этого более чем достаточно. Плюс, как я уже говорил, мы будем готовиться во Франции на тяжелейшем в плане геометрии треке, и после него никаких сюрпризов от нового велотрека ждать уже не приходится.
- Не секрет, что вы родились на Рязанщине, в Тырново. В болгарском древнем государстве столицей было Велико -Тырново. Если вы на велике доедете до своей олимпийской мечты, деревню часом не переименуют в Великотырново? Или, может быть, вашу первую знаменитую машину «Гном-4» на пьедестал вознесут?
- Как вариант, думаю, да (смеётся). А если серьёзно, то неплохо было бы, чтобы не меня возвеличивали, а открыли в Тырново велосипедную секцию. И мне приятнее, и ребятне полезнее.
- А вы бы её курировали и всячески поддерживали…
- С удовольствием!
- И последнее тренировочное упражнение перед закаткой. Предлагаю вам поучаствовать в «командном стихосложении». Вы вчера с такой неподдельной теплотой отзывались о своей команде, что я решил: каламбурить и эпиграммить будем о ней. Погнали?
- Погнали!
- Я не люблю многословных колхозов. Мой личный тренер…
- Владимир Хозов!
- Как страховка от провалов, массажист мой…
- Саня Валов!
- А у истоков победных порывов стоял легендарный…
- Евгений Барымов!
- Поэтам нельзя обойтись без рефренов. Со мной классный доктор …
- Слава Ефремов!
- А в этой миниатюре наряду с русским литературным будет использован строго законспирированный «бразильский язык фавел», о котором шла речь в самом начале интервью. Я весь медалями светю, спасибо…
- Бенуа Витю!
- Финальный аккорд как старший по поэтическому цеху целиком беру на себя:
Дмитриев Дэн
Твёрже, чем молибден.
Популярней, чем Карден,
От Урала до Арденн.
- Класс! А можно я это в социальных сетях буду использовать?
- Да не вопрос! Только на «Велолайв» ссылочку не забудьте.
ЗАКАТКА
- Дэн, что для вас велосипед – кормилец, гид по миру или злобный мучитель, спрут, присосавшийся намертво и не отпускающий на волю уже много лет?
- Для меня велосипед – это лучшая работа в мире. Как известно, от работы нужно получать не только моральное удовольствие, но и материальное. Я считаю, что все аспекты у меня совпадают. Я настолько получаю удовольствие от соревнований, адреналина, общения, что совершенно не мыслю себя без велосипеда. Много раз пытался представить себя сидящим в офисе, никак в голове не укладывается.
- Пройдут годы, надеюсь, много-много-много лет, и вы с профессиональным велоспортом завяжете. Начнете потом самоутверждаться на ветеранских покатушках? Будете ездить только для здоровья или повесите велик в глухом чулане на самый ржавый гвоздь и забудете про него, как кошмарный сон?
- Однозначно я велосипед не брошу! Не думаю, что буду выступать по ветеранам, но продолжу кататься с большим удовольствием. Буду заниматься активной деятельностью и в спортзале, и на велосипеде. Заявляю со всей ответственностью – пока не загнусь, с велосипеда, не слезу!
- Завершив спортивную карьеру, свяжете свою дальнейшую жизнь с вело? Или в жизни есть и другие интересы?
- Я тоже себя спрашивал об этом. С одной стороны, хочется попробовать себя в совершенно новом деле, не связанном с велоспортом. Но с другой стороны – не представляю жизнь без велоспорта, без этой атмосферы. Может быть, если будет интересная работа, на какое-то время я на неё переключусь, но потом, мне кажется, как магнитом, меня снова притянет к велоспорту.
- Удачи вам!
- Спасибо! Удача спортсмену как воздух нужна.
Николай ПАРИЛИН
Фото Влада БОГОМОЛОВА и из архива Дениса ДМИТРИЕВА
Часть 3
- Комментариев
- (3)
- Просмотров
- (8 474)