Чемпион мира в разделке Тони Мартин (Omega Pharma-Quick Step) одержал третью в карьере победу на этапе Тур де Франс, выиграв 9-й этап из одиночного отрыва, в котором проехал 58 заключительных километров дистанции. Маршрут 9-го этапа, второго из дней в Вогезах, с преодолением шести вершин, подходил под отрыв, борьба за попадание в который началась с самого старта. Тони Мартин подхватил атаку гонщика команды Cannondale Алессандро де Марки, уехавшего на 16-м км дистанции. Де Марки и Мартин проехали вдвоём почти 100 км, а затем на вершине 1-й категории Le Markstein за 58 км до финиша Мартин уехал от своего попутчика.

Тони Мартин (Omega Pharma-Quick Step) финишировал на 2 минуты 45 секунд раньше преследовавшей его группы гонщиков отрыва. Помимо третьей в карьере победе на этапе Тур де Франс Тони Мартин облачился в гороховую майку горного короля.

Тони Мартин, Photo: © AFP

Тони Мартин (Omega Pharma-Quick Step): «Думаю, не так много гонщиков могут выигрывать так, как я, но мне приходится действовать таким образом, потому что я не гожусь для больших атак и не умею играть в игры. Когда для меня есть расстояние, разрыв времени, я знаю, что могу проехать очень быстро. Я могу прикладывать силы на разделке, которая длится больше часа, могу выкладываться три или четыре часа на горном этапе. Сегодня всё прошло идеально, у меня шли ноги, чувствовал себя отлично. И погода была по мне, и в отрыве со мной был всего один гонщик, что мне подходило. Мы с ним не играли в игры, а просто хорошо сработались вместе.

Я известен безумными побегами, такими, как сегодня, когда я ухожу в отрыв задолго до финиша и в одиночку. Это не всегда срабатывает, но сегодня получилось. Стратегия тоже была: я знал, что отрыв из 28 гонщиков, которые ехали позади, будут преследовать, но решил, что у меня получится. Для меня шансов выиграть из большой группы был бы небольшим, потому что впереди был равнинный финиш, а я не самый быстрый в спринте. Поэтому я решил – всё или ничего. На подъёмах отрыв идёт быстро, а настоящий задел времени мы (с Де Марки) могли сделать на спуске и равнине, потому что в большом отрыве на таких участках все начинают следить друг за другом. Так и получилось.

Когда я понял, что 28 человек в отрыве находятся в полуминуте от нас, я решил, что неважно, что в итоге получится, но я поеду на полной скорости. Подъём и мы, и отрыв, скорее всего, прошли на одной скорости, но на вершине и на спуске мы показали хорошее время, и я предполагал, что в какой-то момент отрыв сдастся. Мы сломали их морально. И я рассчитал, что если в этот момент поеду один и так, будто от меня требуется хорошо проехать разделку, я смогу выиграть. 50-60 км для меня не проблема, я никогда не страдал недостатком мощности, ехать в одиночку было нелегко, но я ни разу не вышел из своей комфортной зоны. Я горжусь своим достижением. Мы проезжали рядом с немецкой границей, я мог слышать, как болельщики из Германии на обочинах дороги выкрикивают моё имя. Это был великолепный день. Потрясающе, что после всего девяти этапов Тура пять из них выиграли гонщики из Германии.

Конечно, победа Маттео Трентина немного сняла давление с команды, но и перед тем, как он выиграл, мы доказали, что не никогда не теряем моральный дух, даже когда Марк Кэвендиш упал и не смог продолжать Тур. Мы всегда активны в гонке, всегда впереди. Нам удаётся избежать неприятностей и завалов и пробовать что-то предпринимать на боковых ветрах. Возможно, ненадолго мы упали духом, когда Кэв сошёл, но после сразу решили вести гонку агрессивно. Первая победа Маттео сняла пресс ожиданий, и м ы продолжили ехать гонку активно. Сегодня мы пытались с Яном Бакелантсом, у меня был второй шанс.

Выиграть этап таким способом – не лучше, чем победить в разделке, но такая победа особенная. Я уже пытался взять этап из отрыва на Тур де Франс, но приехал вторым на Мон-Ванту в 2009. Разница между победной разделкой и этапом как сегодня в том, что у меня было больше времени насладиться достижением. С трёхминутным преимуществом я знал, что гонка в моих руках. Ощущения были невероятные. Во время этапов с индивидуальной гонкой на время мне часто приходится долго ждать результата – выиграл я или нет. В этом году организаторы Тур де Франс сделали только одну разделку, так что я придумал для себя вторую».