Многие болельщики со стажем наверняка помнят как в середине 90-х «взлетал» в подъемы на Большой Петле Бьярне Риис. Пожалуй, нет смысла рассуждать о том, что стояло за многими победами тех лет в велоспорте - есть вещи, которые вряд ли когда-нибудь станут предметом широкой огласки. Однако, время идет - и велоспорт меняется. По крайней мере, сегодня можно говорить о том, что ситуация с применением запрещенных препаратов отличается от той, что была еще 5-6 лет назад. Марк Кэвендиш, который на этой неделе был гостем специальной программы Sky Sport News «Король Спринта», считает, что нынешний велоспорт практически свободен от допинга:
«В моих глазах велоспорт - самый «чистый» из всех видов спорта. В последние три года я проходил свыше 60 допинг-контролей за один сезон. В сезонах 2009-10 меня проверяли чаще, чем любого другого спортсмена в мире. Вы не можете утверждать, что в других видах спорта никто не обманывает - так же, как вы не можете сказать, что никто не занимается обманом в других областях нашей жизни. Везде, где делаются деньги, люди пытаются кого-нибудь обмануть.
Люди говорят - о, смотрите, опять положительная допинг-проба в велоспорте. Что ж, это просто потому, что у нас предпринимаются меры для поимки тех, кто пытается нарушить правила. Когда кого-то ловят, они делают это не для того, чтобы позаботиться об имидже спорта, они заботятся о том, чтобы сделать спорт чище и честнее.
Может быть, я наивен, но я не считаю, что велоспорт погряз в допинге. Я гоняюсь вместе с этими парнями каждый день, и с тех пор, как я стал профессионалом в 2005 году, разницу между теми временами и сегодняшним днем нельзя не заметить. Теперь больше нет людей, которые демонстрирует сверхчеловеческие возможности, типа Рикко. На финиши этапов гонщики приезжают большими группами, и каждый едет на своих собственных ресурсах. После финиша никто не выглядит монстром, не знающим усталости.
Это такой тяжелый вид спорта. И это так разочаровывает, когда слышишь разговоры о допинге, потому что мы действительно вкалываем. За год я накатываю 50000 километров. И на долю непосредственно гонок приходится менее половины этого километража. Когда я полностью отдаюсь этой работе, и кто-то говорит – «велоспорт - это просто допинг» - нет уж, позвольте. Это выводит меня из себя, это реально раздражает».
Марк КэвендишМногие болельщики со стажем наверняка помнят как в середине 90-х «взлетал» в подъемы на Большой Петле Бьярне Риис. Пожалуй, нет смысла рассуждать о том, что стояло за многими победами тех лет в велоспорте - есть вещи, которые вряд ли когда-нибудь станут предметом широкой огласки. Однако, время идет - и велоспорт меняется. По крайней мере, сегодня можно говорить о том, что ситуация с применением запрещенных препаратов отличается от той, что была еще 5-6 лет назад. Марк Кэвендиш, который на этой неделе был гостем специальной программы Sky Sport News «Король Спринта», считает, что нынешний велоспорт практически свободен от допинга.

Liz HatchМы привыкли, особенно в последнее время, что велоспорт – это страдание гонщиков и их преодоление самих себя. Стоит всмотреться в гримасы спортсменов после окончания горных этапов, увидеть судороги гонщиков на линии финиша, выброс энергии в спринтерском створе и невозможность продышаться после окончания этапа. Мы помним боль падений - Винокуров, Уиггинс, Брайкович (к сожалению, этот список ужасающе длинный), а также моменты откровенного хамства по отношению к гонщикам (ситуация с Хуаном Антонио Флечей и Джонни Хогерландом). Остаётся сильной боль от потери Воутера Вейландта. Для многих велоспорт является нелегким путем преодоления. Но у велоспорта есть и другая сторона, которую не так часто удаётся увидеть на экранах телевизоров, хотя от этого она не становится менее интересной и захватывающей. Это женский велоспорт.

Ближайшие старты

ОПРОС

Маршрут какого Гранд-тура 2025 года понравился больше всего?

Комментарии

  • DenisRodikov
    Чемпионат Австралии-2025, груп ... (2)
    DenisRodikov-Фото

    Судя по хайлайтам гонки Дабридж уехал в парный отрыв в самом начале, а потом остался один впереди. Отрыв был три минуты, потом минута. Его же команда закрыла все атаки. А когда пелотон надёргался, то к Дабриджу передлжился Плапп. В конце Дабридж был мёртв, но Плапп подарил ему победу. В общем-то оба вполне заслужили быть первыми тут

  • Ernat78
    Состав велокоманды Visma Lease ... (3)
    Ernat78-Фото

    мощная команда

  • vova-55
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    vova-55-Фото
    Согласен, что рельеф этапов в целом выглядит странно и неубедительно.
    Понимаю тех, кто восторгается новизной.
    Однако эта попытка придумать что-то оригинальное мне кажется даст отрицательный результат.
    Разве что появятся новые имена и зажгутся новые звезды, но это не точно.
  • Astanaforever
    Состав велокоманды Visma Lease ... (3)
    Astanaforever-Фото
    Читай внимательно. ... победила на всех этапах ... этапах.! " Прошлый сезон команда завершила с 32 победами, включая победы на этапах всех трёх Гранд-туров. "..
  • Cahko
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    Cahko-Фото

    хм, по сути только с 16 этапа большие горы. ну чуть в начале. необычно.
    ну если время будет, мб поглядим

  • Геродот
    Саймон Йейтс: “Джиро д’Италия ... (4)
    Геродот-Фото

    Цитата: error
    Лично я не очень понял зачем Саймон Висме... Висма всегда славилась своей школой, а тут уже вобщем не тот Саймон и 32 года...

    В горный поезд (вместо Роглы). Вот увидите, обретет вторую молодость и полетит не хуже Кусса (а может и лучше, будет последним колесом). Это ж Висма). Ван Арт, Йоргенсен, Кусс, Йейтс - классный поезд. Братец в Эмиратах вдруг превратился в отличного горного гонщика и даже лидера на недельки... А Саймон чем хуже?))

  • Геродот
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    Геродот-Фото
    Цитата: Джамайка
    в прошлом году из-за доминирования Погачара не появилось желания смотреть ни одного этапа Джиры, к-я была раньше любимым Гран-туром aggressive.
    Громких имен не будет, Ейтс-Роглич.
    ФИниш в гору не гарантирует зрелищность и борьбу. Финиш после спуска дает разные сценарии, отъезды, позиционная борьба...заранее не стоит фыркать.
    Ван Арт впервые едет. В бельгийской прессе тут же начались спекуляции о том, что Ван дер Пул вроде тоже собрался (зачем, интересно?). Скучают по велоспорту, Хет Ниуисблат печатает столько материалов, как будто сезон в разгаре.
    Согласен. Армстонг и Вино не дадут соврать,что блестяще побеждать можно не только на финише в гору, но и на спринтерском финише на равнине,после спуска с горы. Гонку делает не рельеф, а гонщики. Гонцы могут заколхозить самый убойный рельеф и устроить шоу на равнине.
  • SVS
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    SVS-Фото
    У меня тоже Джиро был (а может и остаётся всё-таки) - любимым гранд-туром.

    Но гораздо больше ущерба желанию смотреть нанесли, ИМХО пляски с отменами, сокращениями и фрагментацией этапов из-за требований гонщиков и погодных условий.
  • SVS
    Джиро д'Италия-2025. Презента ... (23)
    SVS-Фото
    Где-то я читал, что в 2022 году Ван Арт на Витториа Корса ездил.

    Я, кстати, в этом году впервые купил шины Пирелли. И вот по сравнению с моими прежними швальбами, спешами и туфо - прямо поразился, насколько "грубо" сделаны, не аккуратно.

Велоспорт ВКонтакте

Телеграм VeloLIVE

Одноклассники