Эту историю Йенс Фохт рассказал в cвоем блоге на bicycling.com накануне Нового года. Она возвращает нас к одному из самых «жарких» этапов прошедшего французского Тура, который заканчивался восхождением на легендарный подъем Альп д’Юэз. В то время, как в лидирующей группе фавориты генеральной классификации были заняты «разборками» между собой, в арьергарде происходили свои события. Назовем их так – события, заслуживающие внимания. А теперь – слово Йенсу Фохту.
«Не знаю, как Вы, а я принадлежу к тому типу людей, которые склонны мечтать и предаваться воспоминаниям в это время года. Я начинаю думать о тех желаниях, которые я всё еще способен воплотить в жизнь - ну, знаете, это такие желания, как победа на этапе до Альп д'Юэз на Тур де Франс, или, что в моем случае более вероятно, просто о выигрыше в лотерею!
Когда на прошлой неделе я в одиночестве прогуливался на своем маунтинбайке в окрестных лесах здесь, в Берлине, я вдруг вспомнил эпизод, который произошел со мной на минувшем Тур де Франс. Это одна из тех историй, которые заставляют меня улыбаться – эта едва заметная вначале улыбка, расплываясь по моему лицу, идет из самой глубины души.
Эти воспоминания связаны с этапом до Альп д'Юэз в прошедшем июле. Как все мы хорошо знаем, Альберто Контадор атаковал на том этапе рано, и разбил пелотон на отдельные группы. Это было открытое сражение между фаворитами. Я был на пределе. Я отстал, и был близок к тому, чтобы сойти с гонки. Но затем мне удалось вернуться в первую группу вместе с братьями Шлек, как раз в тот момент, когда мы оказались у подножия заключительного подъема.
Я передал им несколько бачков с прохладной водой, и постарался вывести их на хорошую позицию перед началом подъема. Как-то только началась гора, конечно же, последовали атаки. И, поскольку я точно не тот гонщик, про которого говорят, что «он прирожденный горняк», я снова отстал от группы!
Но такова жизнь грегари, и я не могу жаловаться. Я сделал свою работу и ушел в сторону. Начиная с этого момента я решил просто насладиться горным пейзажем и проникнуться атмосферой Альп д'Юэз. Это легендарная гора, и преодоление этого подъема в гонке всегда вызывает особенные чувства.
Итак, я поехал медленно (я предпочитаю не говорить о том, какой именно была скорость) в одиночку, стараясь насладиться поддержкой болельщиков и теми эмоциями, которые всё это вызывало у меня, потому что, возможно, это было мое последнее восхождение на Альп д'Юэз в качестве велогонщика, принимающего участие в Тур де Франс. Я действительно хотел получить удовольствие по полной программе, если вообще подъем на Альп д'Юэз можно назвать удовольствием! Ведь мне всё еще нужно было преодолеть эту безумно тяжелую гору!
А когда до финиша оставалось около трех километров, я осушил свой последний бачок и стал искать глазами детей, чтобы подарить кому-нибудь из них этот бачок. Наконец, я увидел мальчика, который стоял вместе со своим отцом. Я подъехал к ним, медленно и аккуратно прицелился - чтобы не попасть в мальчика! Я только хотел бросить бачок к его ногам, чтобы он смог поднять его, и получить хороший сувенир. И я в точности так и сделал.
Но тут, к моему полному недоумению, откуда-то возник здоровенный парень, который просто оттеснил ребенка, подобно защитнику в американском футболе! И пока бедный мальчик пытался удержаться на ногах, этот человек схватил бачок и побежал прочь. Я видел всё это и продолжал гонку, но меня просто распирало от разочарования, и я был возмущен - да, я был зол!
Тогда я подумал: «Нет, так не должно быть!» И после того, как я себе это сказал, всё изменилось. Я почувствовал себя хорошо. Снова засияло солнце, и то был один из моментов, когда я гордился, что являюсь профессиональным велогонщиком. Просто я не хотел позволить этому парню испортить мой день!
И я решил остановиться, повернул обратно и начал спускаться вниз. Болельщики, стоявшие вдоль дороги, наблюдали за мной, открыв рты от изумления. Наверное, они задавались вопросами типа «Неужели Йенс собирается сойти с гонки? Он травмирован? Почему он повернул обратно в самом конце горного этапа?» Однако, я просто искал в толпе человека, оттолкнувшего маленького болельщика. На протяжении всего этого времени толпа болельщиков словно онемела, ожидая, что же произойдет дальше.
В конце концов, я увидел того парня, остановил его, и, указав на его сумку, объяснил, что бачок, который он схватил, предназначался для ребенка, стоявшего рядом с ним. Разумеется, ему не оставалось ничего другого, как отдать бачок. И должен заметить, что вернувшись в седло велосипеда, я чувствовал себя очень здорово. И толпа болельщиков, сохранявшая молчание, вдруг разразилась аплодисментами, сравнимыми с теми, которые получили до этого парни в первой группе, ведущие борьбу за желтую майку.
Это было потрясающе, и эту историю я часто вспоминаю. И каждый раз, когда я мысленно возвращаюсь в тот день на Тур де Франс, на моем лице неизменно появляется улыбка. Знаете, часто приходится слышать о том, что мы обычно называем «мелочи жизни». Так вот, это как раз и был один из таких моментов!»
Эту историю Йенс Фохт рассказал в cвоем блоге на bicycling.com накануне Нового года. Она возвращает нас к одному из самых «жарких» этапов прошедшего французского Тура, который заканчивался восхождением на легендарный подъем Альп д’Юэз. В то время, как в лидирующей группе фавориты генеральной классификации были заняты «разборками» между собой, в арьергарде происходили свои события. Назовем их так – события, заслуживающие внимания. А теперь – слово Йенсу Фохту.