- Категория:
- VeloCLUB |
- Дата:
- 12-05-2013, 13:55
С 5 по 9 мая в российской столице прошла многодневная гонка Пять колец Москвы, иными словами, все эти пять дней Москва «яростно обвивала» участников, зрителей и прочих причастных персонажей то Кремлевским, то Воробьевским, то Лужнецким, то Крылатским, то Садовым кольцом. Гонка выдалась насыщенная, интересная, и каждый ее день был разным и по событийности, и по настроению. Но если объективно об уровне организации и соперничества, о сложности гонки могут рассказать только гонщики и продвинутые специалисты, то в данном отчете вас ждет взгляд с обочины, взгляд той, которая все пять этапов от старта до финиша провела рядом с пелотоном, и которой с каждым новым отчетом все сложнее быть объективной, потому что любовь к велоспорту и к отдельным его представителям не только не ослабевает, но становится все огромнее.
До сих пор моим личным рекордом по посещению гонок были 6 этапов на Джиро-2011, но то были шесть этапов за 21 день, хотя я как сейчас помню ту усталость и тот переизбыток эмоций, когда, конечно, хотелось ездить и смотреть еще и еще, но негде было взять сил. Московский же блок соревнований поставил новую планку: 8 гоночных дней и всего один день отдыха между ними, и каждая однодневная гонка, каждый этап многодневки захватывались целиком, от первой до последней минуты. Все пять московских колец были мною разведаны, исхожены, с ними удалось буквально срастись. А как иначе, когда ты на гонке вместе со своей командой, пусть и в роли относительно свободного художника? Сотни фотографий, сделанных за эти гоночные дни, были вовсе не заданием «партии», а личной инициативой, результатом стремления ближе узнать гонщиков, с которыми мы так много работаем вместе, хотя работа это не всегда видна, попыткой посмотреть на них с иной точки зрения. И это, несомненно, удалось. Я наконец-то увидела настоящих спортсменов, а не адресатов корпоративной почты, и спортсмены эти в моих глазах ничуть не уступают знаменитым итальянцам, французам, британцам, канадцам. Речь идет не об уровне соревнований, но об их восприятии. Не устаю повторять, что, если вы открыты для того, чтобы велоспорт завоевал вас, он завоюет – на гонке любой категории, и если вы априори уважаете велогонщиков и восхищаетесь их трудом, то не будет никакой разницы между звездами первой величины и ребятами, которым еще только предстоит сделать большую карьеру.
Приятным бонусом к возможности всюду хвостиком следовать за RusVelo стало присутствие на гонке других замечательных команд и людей. По итогам всего московского блока я смело могу заявить, что украинская Kolss теперь официально входит в список моих любимых команд – от общения с каждым ее гонщиком, с каждым ее сотрудником у меня осталось множество прекрасных впечатлений, и я с удовольствием болела за них (хотя и не в ущерб своей команде). Очень здорово было встретиться и поговорить с потерянным было всем велосообществом Брониславом Самойловым – он в строю и был заметен на протяжении всей гонки. И бесконечно приятно было, когда незнакомые люди – зрители и сотрудники команд – вдруг подходили ко мне и благодарили за то, что делает Velolive. Случалось это неоднократно, и действительно очень трогало. Атмосфера гонок – это всегда атмосфера некоего единения людей, даже если суть всей гонки – непримиримое соперничество. Но всегда, абсолютно всегда, и это доказывает мой уже немаленький опыт, найдутся те люди, которые украсят своим появлением любой день. И спасибо всем этим людям, которые улыбались, дурачились, находили время сказать пару слов, несмотря на занятость и усталость, несмотря на то, что очень мало кто привык к повышенному вниманию и постоянно нацеленному фотоаппарату. Именно люди оставляют самый глубокий след в душе, самые ценные воспоминания. И гонка Пять колец Москвы не стала исключением в этом плане.
Если кратко затронуть ход событий, то пролог стартовал около Большого театра и проходил по набережной у стен Кремля. На нем мне удалось проехать один круг в техничке RusVelo за Александром Рыбаковым. Всю дорогу я боялась пошевелиться, напуганная то ли шуткой, то ли предостережением нашего спортивного директора Николая Григорьевича Морозова: «Ну вот и посмотрим, на удачу ты в машину села или нет». Очень не хотелось быть той «женщиной на корабле», на которую свалят всю вину, если у Саши все пойдет не так, и меньше всего хотелось, чтобы что-то у него пошло не так на самом деле, поэтому больше я не рискнула проситься в машину и предпочитала наблюдать за своими ребятами «с берега». Я всегда была неравнодушна к разделкам, точнее, к непосредственному живому созерцанию разделок, разделочных велосипедов, гонщиков в совершенно космических шлемах. К тому же до старта и после финиша всегда найдется тот, с кем можно поболтать. Помимо гонщиков RusVelo, таковыми в тот день стали украинцы Виталий Буц и Андрей Хрипта, которые как по волшебству нарисовались в стартовом протоколе, хотя клялись мне, что Пять колец они не поедут. Я, конечно, обозвала их дезинформаторами, но на самом деле была ужасно рада, что они остались в Москве.
Сергей Климов
Александр Рыбаков
Ренат Хамидулин
Павел Кочетков
Ильнур Закарин
Бронислав Самойлов
Долгое время в гонке лидировал наш Ильнур Закарин, и уже так хотелось поверить в его победу, но в итоге его опередили представитель Kolss Андрей Василюк и еще один русвеловец Иван Ковалев. Уже через две минуты после финиша Вани ребята обсуждали перспективу перехвата желтой майки на завтрашнем этапе за счет набора бонификационных секунд. Как метко заметил Ильнур, я больше всех в команде расстроилась, что мы не выиграли, - но разве можно насытиться победами своей команды, даже если умом понимаешь, что все к лучшему с точки зрения развития гонки? В итоге мое разочарование чуть поправили ребята из Kolss, которые после церемонии награждения догнали меня, обняли и вручили букет победителя – опять же, чтобы я «не расстраивалась», что их парень обошел наших. И как можно было после такого не болеть за обе команды сразу?
Сергей Фирсанов
Виталий Буц
Ильнур Закарин
Ковалев, Василюк, Закарин
Второй день выдался чрезвычайно сложным. Из-за сильнейшего ледяного ветра дистанция этапа была сокращена, и из маршрута исключили участок на Воробьевской набережной и последующий подъем на улицу Косыгина. Зрелищность от этого, конечно, пострадала, но тем, кто мерз на обочинах, было немного не до зрелищности. После спринтерского финиша, который выиграл Виталий Буц, опередивший Ваню Ковалева, гонщики дрожали как осиновые листы, и церемония награждения вместе с интервью заняли совсем мало времени. Однако Ваня все-таки облачился в желтую майку лидера, а Виталик завоевал сиреневое спринтерское одеяние (тут снова не обошлось без букета). Зеленая майка осталась ждать своего часа до этапа в Крылатском, а все гонщики и прочие участники гоночного каравана ждали только тепла и солнца.
Иван Ковалев
Иван Ковалев
И на следующий день действительно было тепло и солнечно. Настроение на этапе, проходившем по Лужнецкой и Фрунзенской набережным, было совсем другим – этот этап стал моим любимым на всей многодневке именно по общим ощущениям, хотя результаты его лично для меня и для моей команды оставляли желать лучшего. Но какой-то праздничный дух царил на старте, и весь этап в дальнейшем протекал бодро и интересно. Долгое время впереди держался отрыв из десяти человек, включая Павла Кочеткова и Ильнура Закарина, после его поимки RusVelo полным составом (включая миниатюрного горняка Сергея Фирсанова) выстроилась впереди, работая на своего лидера Ивана Ковалева.
Сергей Фирсанов
Сергей Климов, Дмитрий Филиппович, Иван Ковалев
Александр Рыбаков, Павел Кочетков
Сергей Климов
Климов, Рыбаков, Кочетков, Закарин
Сергей Фирсанов
Сергей Фирсанов
Иван Ковалев, Виталий Буц
Виталий Буц
Александр Рыбаков
Андрей Хрипта
Сергей Фирсанов
Павел Кочетков, Ильнур Закарин
Сергей Климов, Сергей Фирсанов
Павел Кочетков
Александр Рыбаков
Гонщики не уставали позировать на камеру, улыбаться, гримасничать, завидев на обочине двух девушек с фотоаппаратом (а я привела неофита на велогонки и в очередной раз доказала, что, увидев все вживую, невозможно не влюбиться в велоспорт, и что девушки – это самые преданные болельщики). Сергей Климов и вовсе совершил диверсию, сначала ослепив нас свой неподражаемой улыбкой, а потом швырнув в нашу сторону бачок, прекрасно зная, что мы доставим груз по назначению – массажистам на пункт питания. Но жест был эффектный, мы представляли, как смеется народ в пелотоне, и прикидывали, не кинуть ли бачок на следующем круге обратно с криком: «Сереж, ты бачок потерял!». Нам в свою очередь удалось удивить пелотон, который в один прекрасный момент обнаружил нас буквально в метре от своих колес, сидящими на бордюре в перешейке между двумя параллельными участками трассы. Мы поймали много недоуменных взглядов, но при этом лихо пощекотали себе нервы, потому что ощущения были весьма острыми, и сделали несколько хороших кадров. Сразу оговорюсь, что на протяжении всех гонок мы старались быть как можно более деликатными, а уж безопасность гонщиков всегда была моим приоритетом, так что мы действовали очень аккуратно – ну, и под надзором сердобольных стражей порядка, разумеется. Они то и дело пытались нас куда-нибудь не пустить, приходилось уговаривать и предъявлять веские аргументы типа знания трассы, времени, когда по ней проедет группа и т.д. И каждый раз доводы имели нужный эффект – слава дипломатии и умному виду!
Сергей Климов
Виталий Буц
Павел Кочетков, Сергей Климов
Виталий Буц, Иван Ковалев
Фирсанов, Рыбаков, Климов
Иван Ковалев
Бронислав Самойлов
Слева - Евгений Борисов
Выиграли этап у стен Лужников ребята из Итеры-Катюши, Виталий Буц стал четвертым, Ваня Ковалев – девятым. Оба сохранили свои призовые майки, но настроение у лидеров российской и украинской команд было, мягко говоря, не радужным. Виталик, которого затерли на финише, и вовсе был мрачнее тучи, но я смотрела на него и радовалась такому перфекционизму. Ведь привыкнуть к победам, жаждать их и злиться, проигрывая, - это на самом деле прекрасно для спортсмена. Тем более для спортсмена, предыдущие годы карьеры которого были не слишком удачными. В RusVelo, с одной стороны, были разочарованы, что отличный развоз лидера не увенчался успехом, с другой – понимали, что основная битва будет завтра. «Выиграет Климов», - на прощание заявил мне наш генеральный менеджер Ренат Хамидулин, и в его прогноз очень хотелось верить, как, впрочем, хотелось верить в победу любого из наших ребят.
Рыбаков, Климов, Кочетков
Виталий Буц
Иван Ковалев
Крылатское кольцо снова поразило меня. Низкий поклон тем, кто спроектировал такую драматичную трассу – и с точки зрения развития событий, и с точки зрения зрелищности. Когда с вершин холмов видно сразу несколько участков трассы, когда одновременно можно наблюдать за несколькими группами, когда все события последних сотен метров дистанции перед тобой как на ладони, а ты стоишь на самом финише – это просто потрясающе. Панорамные виды Москвы дополняют действо как поразительные декорации, и все вместе обрамляет гонку совершенно удивительным образом. И все это притом, что скучной гонка в Крылатском просто не может быть по определению.
На этот раз скучать тоже не пришлось, но сколько нервов было отдано в тот день – не передать словами. На старт этапа я летела как на крыльях, перебирая в памяти события 2 мая, когда здесь одержал победу Александр Рыбаков. Та первая увиденная мною победа RusVelo еще долго будет для меня ориентиром, примером, прекраснейшим воспоминанием. И как хотелось, чтобы и на этот раз произошло что-то подобное!
И хотя действительно все кончилось как нельзя лучше, я совершенно точно не хотела бы пережить такой день еще раз. Если на повторение Сашиной победы я согласилась бы неоднократно, то триумф Сергея Климова дался настолько нелегко, что только сам факт победы спасает от желания забыть этот день, потому что столько нервничать, так сильно переживать просто вредно и даже невозможно. С самого начала гонка пошла по непреклонному сценарию, и изменить что-либо было уже нельзя, нельзя было надеяться на чудо, можно было надеяться только на Сергея.
Павел Кочетков
Иван Ковалев, Виталий Буц
Сергей Климов
Александр Рыбаков
Сергей Фирсанов, Ильнур Закарин
Сергей Фирсанов
Сергей Климов
Павел Кочетков
Александр Рыбаков
Александр Рыбаков, Виталий Буц
Первый большой отрыв состоял из тридцати человек, и от RusVelo в нем работали Сергей Климов и Сергей Фирсанов. Позже это формирование развалилось на части, и впереди осталось семь гонщиков, включая Климова. Именно они разыграли горную майку, этап и генеральную классификацию в целом. Остальные же группы и группетто все отставали и отставали. Наблюдать за тем, как растут разрывы, как проваливаются попытки переложиться вперед, как гонщики на глазах теряют силы под неожиданно палящим солнцем, было очень трудно просто по-человечески. Никакой трагедии не случилось, но то ли это женское восприятие, то ли сказывается то, что ребята уже вроде как не чужие, не просто носители фамилий в протоколах, - в общем, каждый новый круг расстраивал все больше. И хотя русвеловский гонщик был впереди и претендовал на победу, никак не получалось забыть об остальных своих ребятах – Сергее Фирсанове, Саше Рыбакове, Паше Кочеткове, Ильнуре Закарине и Ване Ковалеве. В их нестройный ряд вклинивался также Виталий Буц, которому ехалось совсем тяжело, потому что, как выяснилось позже, он очень серьезно отравился, но решил продолжать гонку, чтобы довезти спринтерскую майку. Но это щемящее чувство, которое мучило меня весь этап, не было жалостью – просто сочувствием и разочарованием от невозможности поддержать ребят, как-то помочь им. Для меня этот день принес очередной урок – он показал, что переживать поражение своих гонщиков вживую намного тяжелее, чем смотреть в итоговую классификацию и расстраиваться из-за результатов. Но это спорт, и чего в нем только не случается.
Александр Рыбаков
Павел Кочетков
Александр Бударагин, Сергей Климов
Павел Кочетков
Ильнур Закарин
Сергей Климов
Сергей Фирсанов
Александр Рыбаков
Иван Ковалев
Однако наша ставка была сделана на самого опытного гонщика команды, и надо было предполагать, что он знает, что делает. Последние два круга мы с Ренатом Хамидулиным, до этого сопровождавшего гонку на мотоцикле, стояли по разные стороны финишного створа, и казалось, что наша отчаянная надежда встречается где-то посередине. Отрыв работал слаженно, некоторую аритмию вносил только розыгрыш горных очков, львиную долю которой собрал представитель самарской команды Александр Бударагин, и буквально за пару километров до финиша семеро гонщиков все еще держались вместе – все шло к финишному спринту.
Момент атаки Сергея Климова
Но Сергей Климов все-таки атаковал, и, несмотря на небольшое преимущество над соперниками, дотянул до финиша на первой позиции. И это было великолепно. Я сорвала голос, сердце колотилось невероятно сильно, я обнималась с победителем и с генеральным менеджером, я была готова обнять всех вокруг. Мы выиграли в Крылатском второй раз за неделю, и на этот раз выиграл гонщик, которому очень нужна была эта победа, чья победа очень нужна была всей нашей команде. И хотя лидерскую майку отстоять не удалось, и в желтое облачился Максим Разумов из Итеры-Катюши, выигравший у Климова буквально пару секунд, мы были счастливы. Но уставшим, вымотанным гонщикам, которым едва хватало сил улыбаться на подиуме (хотя Сережа Климов утверждает, что не улыбается, только когда спит), было не до празднований. Назавтра их ждало очередное сражение – последний этап никак не мог стать проходным, спринтерским, этапом дружбы – слишком маленькими оказались разрывы в генеральной классификации, и все еще могло измениться.
Денис Костюк
Виталий Буц
Максим Разумов
Сергей Климов
Когда этап проводится в центре Москвы в День Победы – публика вправе ожидать какой-то особенной атмосферы. Так оно и получилось. Гонщики стояли в очереди за георгиевскими ленточками, которые повязывались либо за запястья, либо на велосипеды, отовсюду слышались поздравления, и настроение, например, в стане Kolss, к которым я заглянула, чтобы напоследок признаться им в любви, было отличным. При этом расслабленность была лишь кажущейся – они явно были готовы биться за своего лидера Дениса Костюка, которого также отделяли от заветной победы в генерале лишь считанные секунды.
Андрей Хрипта, Валерий Кобзаренко, Виталий Буц
Кочетков, Н.Г. Морозов, Ковалев, Рыбаков, Климов, Закарин
Виталий Буц
Этап предварялся презентацией всех команд, первой за всю гонку, что, конечно, было несколько странно, учитывая, что многие гонщики уже сошли, но лучше поздно, чем никогда, и познакомиться со всеми постфактум тоже было полезно.
Фирсанов, Закарин, Климов, Рыбаков
Климов, Рыбаков, Ковалев, Кочетков
Фирсанов, Закарин, Климов, Рыбаков, Ковалев, Кочетков
Итера-Катюша
Kolss
Павел Кочетков
Александр Рыбаков
Ильнур Закарин
Сергей Климов
Виталий Буц
Сергей Фирсанов, Виталий Буц
К сожалению, для моей команды этап сложился вовсе не так, как должен был – из-за того, что Денису Костюку удалось отыграться на промежуточных финишах, Сергей Климов в генеральной классификации опустился со второго на третье место. Первое сохранил за собой Максим Разумов. Этап же выиграл испанский гонщик из греческой команды, Виталий Буц стал вторым. Однако и сама гонка, и церемония награждения вновь принесли множество хороших эмоций. Очень трогательно было видеть, как спринтерскую майку Буцу вручает ветеран Великой Отечественной, оказавшийся в этот праздничный день среди зрителей. А итоговую желтую майку Максиму Разумову вручила олимпийская чемпионка, спортивный директор женской команды RusVelo, Зульфия Забирова.
Сергей Фирсанов
Виталий Буц, Сергей Фирсанов
Андрей Хрипта
Виталий Буц
Виталий Буц, Хоакин Собрино
Виталий Буц
Сергей Климов
Сергей Климов
Бударагин, Костюк, Разумов, Климов, Буц
Мы же покидали гонку, собрав богатый урожай – четыре букета: от лучшего спринтера, лучшего горняка, а также от занявших второе и третье место в генерале Костюка и Климова. В какой-то момент мы сами стали объектами зрителей с фотоаппаратами, хотя нас самих было почти не видно из-за охапок прекрасных цветов. Однако вовсе не в цветах, а в самой возможности быть рядом с гонщиками на каждой стадии гонки, в любой ситуации, в любую погоду - вот в чем весь смысл. Ради этого стоит бить ноги и тратить силы. И не так уж важно, работаете ли вы в команде или пришли посмотреть со стороны. Если дверь в велоспорт хоть немного приоткрыта, очень скоро вы обнаружите, что полностью поглощены всем происходящим, и что люди, работающие в велоспорте – гонщики, механики, массажисты, менеджеры, судьи и прочие – уже вовсе не чужие вам. А там недалеко и до полной, безоговорочной и неизлечимой зависимости.
Галина Кузьмина
- Комментариев
- (5)
- Просмотров
- (6 597)