Операция "Фландрия-2011": пятая неделя тренировок

Продолжается совместный эксперимент La Gazzetta dello Sport и известного «препараторе» Альдо Сасси по подготовке гонщика-любителя к любительской версии Тура Фландрии, которая состоится в апреле 2011 года. Позади пятая неделя тренировок, подробный отчет о которой представлен ниже. Создается впечатление, что гонщик-тестер, Леоне, отбросил прочь лень и хандру, и ему самому стал виден собственный прогресс. Ну а нам остается с нетерпением ждать информации о более конкретных тренировках.

Вторник, 7 сентября. Первая тренировка. Сегодня наш тестер провел первую тренировку на пятой неделе подготовки. Он сделал все несколько по-своему, но в основном выполнил всю программу нагрузок. Леоне рассказал нам, что попал в шторм: он двадцать минут ехал в тумане, под дождем и даже градом, прежде чем нашел убежище. Что ж, на Фландрии тоже может быть такая погода. Жизнь не сахар для тех, кто собирается штурмовать стены Фландрии. Так что урок первый: никогда не забывайте дождевик. Вот отчет Леоне.

«Завтра здесь, в Тигулльо, ожидается плохой день. Так что сегодня, несмотря на то, что в ногах немного ощущалась вчерашняя тренировка, я все же решил выехать после обеда. Я выбрал Val Graveglia с ее длинными дорогами, которые вьются между хребтами холмов и зелеными лесами. Растительность здесь очень буйная, властная, почти устрашающая. Я планировал первый отрезок в 15 минут в среднем темпе на равнине, с участками с небольшим тягунком. Потом я вернулся поближе к морю, и второй отрезок в среднем темпе я прошел уже в гору к Campi di Nè, где находится замок. Всего подъем занял у меня 17 минут. Общий объем: 2 часа 25 минут. Завтра, чтобы ни случилось, я буду отдыхать».

Четверг, 9 сентября. Вторая тренировка. Сегодня Леоне совершил вторую тренировку на пятой неделе подготовки.

«Виа Аурелия немного опасна. Здесь много машин, маневрирующих людей, автобусов, светофоров: здесь сложно работать ритмично. Сегодня дует штормовой ветер. Я решил проехать два отрезка по 15 минут в среднем темпе в гору из Сестри, рядом с Passo del Bracco. Это хороший подъем, с участком «фальсопьяно» в середине. Мне кажется, я хорошо адаптировался к среднему темпу, и надеюсь, что делаю все правильно. Я был почти на вершине, когда увидел, как набегают черные тучи. Потом загремел гром, засверкали молнии, начался град – уже второй раз подряд! Не везет, так не везет».

Суббота, 11 сентября. Третья тренировка. Нам кажется, что Леоне, несмотря на то, что он толкует программу тренировок по-своему, проделывает отличную базовую работу. Вскоре это очень ему пригодится.

«Сегодня прекрасный день, и я провел его на подъеме к Тигульо. Бьюсь об заклад, там нет ни метра равнины! Я проехал 3,5 часа, более 25 из них – в гору, в моем «высоком среднем» темпе (сердечный ритм 155-163). Дороги и пейзажи великолепны, но была одна проблема: такое ощущение, что я был в Мюджелло. Десятки и десятки мотоциклистов на больших болидах, на подъеме и на спуске, на всех поворотах и шпильках. Даже мотоцикл с коляской пролетел поворот, наполовину съехав с дороги! На подъеме я слышал, как они приближаются, и был готов, а на спуске шум ветра поглощал шум моторов. Это немного опасно, особенно для бедного велосипедиста. Говорят, завтра будет еще хуже: здесь проходит большая гонка гран фондо. Придется искать альтернативный маршрут».

Понедельник. 13 сентября. Четвертая тренировка. Сегодня наш тестер завершил пятую неделю тренировок, несмотря на неожиданное событие. Вот его отчет:

«Я уже почти был готов к выезду, как услышал голос жены: «Чао! Какой сюрприз!» и понял – если говорить о велоспорте, - что дело плохо. Неожиданный – но приятный - визит двух пар из числа наших друзей вынудил меня отказаться от тренировки в воскресенье. Так что я выехал сегодня утром и поехал в противоположную сторону от побережья, а потом штурмовал 15-километровый подъем на Passo del Bocco. Несмотря на то, что вчера я отдыхал, тренировку я начал с довольно ощутимой усталостью в ногах. Когда я увидел первый подъем на Бокко и знак «15 км», то вынужден был преодолевать искушение развернуться и уехать. Но постепенно боль и усталость в ногах ослабли. Первые два-три километра подъема я прошел в высоком среднем темпе (155-160 ударов в минуту), дыхание стало глубже. И к концу подъема я педалировал совсем по-другому. Я поднимался плавно, но чувствую, что моя форма определенно меняется к лучшему. Время от времени на подъеме я проходил участки, поднимаясь из седла без всякой одышки. Кроме того, на спуске я очень технично проходил повороты, смотря в оба глаза и чувствуя себя очень уверенно. В целом я проехал 3 часа 25 минут, весь подъем на Бокко – в среднем темпе, на скорости».

Программа на 6 и 7 недели от Альдо Сасси:

Первая тренировка (вторник): 50-70 км, с двумя отрезками по 20 минут в медленном темпе (примерно на 10 ударов ниже среднего уровня сердечного ритма)

Вторая тренировка (четверг): такая же, как и первая

Третья тренировка (суббота): 2 часа с 30 минутами в медленном темпе

Четвертая тренировка (воскресенье): 80-100 км с двумя восхождениями по 20 минут в среднем темпе.